СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Начальник
Управления
образования
Администрации
Красногвардейского
района
Республики Крым
Директор МБОУ «Карповская
школаимени В.И.Пономаренко»
_________________Витюк А.И.
________________Мовчан Е.И.
«_____» _______________20_______г.
Приказ от _01.09._2020г. № 177-ОД___
Программа развития
МБОУ «Карповская школа
имени В.И.Пономаренко»
на 2020-2025 годы
Рассмотрено
Решением Педагогического Совета
МБОУ «Карповская школа имени
В.И.Пономаренко»
Протокол от ______ 20__г. №______
Одобрено
Решением Совета МБОУ «Карповская
школа имени В.И.Пономаренко»
Протокол от _____20__г. №______
Содержание
Пояснительная записка. ......................................................................................................... 3
Паспорт Программы развития школы. ................................................................................ 4
І. Информация об учреждении............................................................................................... 7
II. Анализ потенциала развития школы
9
IIІ. Концепция развития школы. ........................................................................................... 16
Модель школы — 2025. ............................................................................................................ 17
Модель педагога школы — 2025
17
Модель выпускника школы- 2025..........................................
18
Миссия школы
19
IV. Основные направления реализации программы развития школы. ............................ 19
4.1. ФГОС: образовательный стандарт в действии. ............................................................. 19
4.2. Повышение качества образования ................................................................................. 21
4.3. Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.................... 22
4.4. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся. ............................... 23
4.5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе
обучения..................................................................................................................................... 25
4.6. Развитие информационной среды школы. ...................................................................... 27
4.7. Инклюзивное образование в школе. ............................................................................... 28
4. 8. Развитие системы государственно-общественного управления. ..................................32
V. Система мер по минимизации рисков реализации Программы. .................................... 34
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы развития
35
VH. Механизм управления реализацией Программы развития. ............................................ 35
VIII. Оценка эффективности реализации программы развития........................................... 36
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Карповская школа имени В.И. Пономаренко» Красногвардейского района Республики
Крым (далее — Программа или Программа развития) является стратегическим документом,
определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2020 года до
2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом
потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В программе отражены тенденции развития школы, проблемы и задачи работы
педагогического и ученического коллективов. Представлены меры по изменению содержания
и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает
поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к
полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в
информационном обществе.
Программа является инструментом управления образовательного процесса и учреждения
в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также
разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества
образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития
педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление
демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.
Разработка программы развития школы осуществлена исходя из понимания того, что
развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием
внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного
периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности
действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой, в виду
влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не
достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично.
Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут
появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы — появление которых
предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать
при управленческом анализе.
С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностноцелевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы
школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах,
разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы, и в годовых планах
работы школы.
Сельская школа, оставаясь социокультурным центром жизни на селе, отражает все
противоречия и проблемы, присущие обществу. На первый план выходит
обострение противоречий между:
- высокими требованиями государства к уровню и качеству образования и возможностью
их предоставления со стороны сельской школы;
- возросшими потребностями образовательного учреждения в отношении существующей
материально-технической базы и имеющейся зависимостью от наполняемости
муниципального бюджета;
- ростом числа детей с ослабленным здоровьем;
- симптомами «профессионального выгорания», старением педагогического состава и
отсутствием молодых специалистов ввиду недостаточного обеспечения в сельской местности
их социальных, культурных и материальных запросов.
Для решения современных проблем необходимо опираться на положительный
опыт работы, достигнутый педагогическим коллективом в результате деятельности
по программе развития (2015-2020гг).
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Программа
развития
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения «Карповская
школа
имени В.И. Пономаренко» Красногвардейского района Республики
Крым
Совершенствование образовательного пространства в соответствии с
Цель Программы
требованиями законодательства и с учетом потребностей социума
1. Эффективное использование кадровых, материально-технических
ресурсов образования для обеспечения высокого его качества,
максимального удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта
педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов.
4.
Совершенствование методов и технологий реализации
образовательного процесса для успешной социализации детей,
формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации
индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и
поддержка одаренных и талантливых детей.
6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во
внеурочной
деятельности и при реализации программ
Задачи Программы дополнительного образования.
7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья.
8. Создание
условий
для
развития
здоровьесберегающей
образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и
совершенствования
работы
системы
психологического
сопровождения образовательного процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в
качественном
образовании;
открытость
образовательного
пространства через участие общественности в управлении школой и
развитие информационной среды школы.
10. Формирование и совершенствование педагогических компетенций,
развитие кадрового потенциала школы.
11. Совершенствование материально-технической базы
школы для обеспечения высокого качества непрерывного
образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его
участников.
Сроки реализации
2020 — 2025 гг.
Программы
Наименование
Программы
4
Нормативноправовые
основания для
разработки
Программы
развития
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Конвенция о правах ребенка;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 ‹О
долгосрочной государственной экономической политике»;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 ‹О
мерах по реализации государственной политики в области
образования и науки»;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 №
4
Пp-271;
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №
1897;
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования
на 2016 - 2020 годы, (утв. Правительством РФ от 29 декабря 2014 г. №
2765-p);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с
изменениями и дополнениями) от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014г
№ 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)»;
- Устав МБОУ «Карповская школа имени В.И. Пономаренко».
Первый этап (2020/2021 учебный год) — аналитикопроектировочный:
- Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации
предыдущей Программы развития (2015 — 2020 гг.);
- Разработка направлений приведения образовательной системы
школы в соответствие с задачами программы развития на 2020— 2025
гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей
Программы.
Этапы реализации
Программы
Второй этап (2021 - 2025 учебные годы) — реализующий:
- Реализация мероприятий плана действий Программы;
- Реализация ФГОС НОО и ФГОС ОOO.
- Реализация образовательных и воспитательных проектов.
-Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы
развития;
-Осуществление системы мониторинга реализации Программы,
текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (январь — июль 2025) — аналитико-обобщающий:
-Итоговая
диагностика реализации основных программных
мероприятий;
-Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
-Обобщение
позитивного опыта осуществления программных
мероприятий;
-Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего
Перечень
направлений
Перечень
подпрограмм
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
развития школы.
1. ФГОС: образовательный стандарт в действии.
2. Повышение качества образования.
3.Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в
школе.
4.Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся.
5.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей в процессе обучения.
6.Развитие информационной среды школы.
7.Инклюзивное образование в школе.
8.Развитие системы государственно-общественного управления.
«Одаренные дети»
«Усовершенствование материально-технической базы»
- инфраструктура и организация образовательного процесса школы
соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативноправовым актам, регламентирующим организацию образовательного
процесса;
- оснащение 100% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС
общего образования;
- доступность 100 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к
Интернет-ресурсам;
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение
квалификации и (или) профессиональную переподготовку по
современному содержанию образования (в том числе ФГОС
соответствующих ступеней образования) и инновационным
технологиям;
- 50 % педагогов работают по инновационным образовательным
технологиям;
- менее 50 % педагогов имеют опыт предъявления собственного
опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научнопрактических конференциях, профессиональных конкурсах, в
методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе
электронных и т.д.);
- 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации
службы сопровождения детей с OB3;
-переход на федеральные государственные образовательные
стандарты второго поколения на всех уровнях обучения, ФГОС с
ОВЗ,
-100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные
программы и сдают ГИА - 9;
100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей
потребностям внеурочной деятельностью и дополнительным
образованием;
- 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для
занятий физкультурой и спортом;
-успешная реализация инклюзивного образования в школе;
- 50% учащихся школы включены в исследовательскую и проектную
деятельность;
- в школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей
(по различным направлениям интеллектуального, творческого,
физического развития);
- не менее 50 % родителей (законных представителей) включены в
различные формы активного взаимодействия со школой (через
6
участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных
7
Исполнители
Порядок
управления
реализацией
Программы
Порядок
мониторинга хода и
результатов
реализации
Программы
Источники
финансирования
мероприятиях и т.д.).
Коллектив МБОУ« Карповская школа имени В.И. Пономаренко»,
Совет школы, попечительский совет. родители, учащиеся
Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом
школы; Советом школы.
Управление реализацией программы осуществляется директором.
Обсуждение и подведение промежуточных итогов на педагогическом
совете, Совете школы, Попечительском совете, общешкольных
родительских собраниях.
Бюджетное и внебюджетное финансирование.
І. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская школа
имени В.И.Пономаренко» Красногвардейского района Республики Крым открыта в 1968
году. Школа находится в с.Карповка, в 30 км от районного центра пгт. Красногвардейское
и в 60 км от г. Симферополя.
Здание приспособленное, двухэтажное. Всего в школе 9 классов — комплектов.
Все классы в среднем составляют 10 учащихся.
Школа укомплектована педагогическими кадрами. Преподавание ведется по всем
предметам
Показатель на 01.01.2020
%
Всего педагогических работников (количество человек)
Количество
человек
15
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
15
100
1
0
15
0
6.6%
0%
100%
0%
15
100
15
4
3
8
14
0
0
1
1
100%
26,7%
20 %
53,3%
86 %
0
0%
6,6%
6,6%
Из внешних совместителей
Наличие вакансий
С высшим образованием
Образовательный
уровень
Со средне - специальным
образованием
педагогических
работников
С общим средним образованием
Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет
Имеют
квалификационную
категорию
Всего
Высшую
Первую
СЗД
Состав
Учитель
педагогического
Учитель — логопед
коллектива
по Педагог — психолог
ДОЛЖНОСТЯМ
Педагог — организатор
Социальный педагог
8
100
0
Имеют учёную степень
Имеют звание «Заслуженный учитель»
0
26,7%
Имеют государственные и ведомственные награды, почётные 4
звания
В 2016 году образовательная организация успешно прошла лицензирование, в 2017 году процедуру аккредитации.
С 2014 года обучение в начальной школе ведется по федеральным государственным
образовательным стандартам. С 2015 года началось поэтапное введение ФГОС основного
общего образования.
В целях координации действий педагогического состава школы и планирования
методической работы в школе действует 4 методических объединения; 100% педагогических
работников прошли курсовую подготовку за последние три года.
Сведения о повышении квалификации педагогических и руководящих кадров
Формы
повышения
квалификации
Количество педагогов, руководителей, прошедших
курсы повышения квалификации
2016 г.
Пед
Рук
ФИРО
КРИППО
Пед
2017г.
Рук
-
-
24
-
-
-
-
-
2018г.
Пед
Рук
2019г.
Пед
Рук
-
-
-
-
-
-
2
1
Анализ кадрового состава педагогических работников
Год
т
2016/
Аттестация
Все
го
23
Мето
дист
Ст.
учит.
%
%
4
6
в/к
0
0
12
Общий стаж
I
0
0
2
СЗД
0
св.
От
До
До
св.
От
До
До
20
1020
10
3
20
10-20
10
3
12
8
2
21,7
12
7
2
2
52,2
30,4
8,7
8,7
2020
Кол
-во
% от
общ.
колва
9
5
21,7
8
36%
10
36%
5
22
17,4
26,1
52%
8,7%
39%
52,2
34,8
8,7
-
-
11
2
9
11
3
3
5
11
3
3
5
50%
9%
41%
50
13
13
24
50
13%
13
26
11
2
15
13
5
9
1
13
5
9
1
39%
7%
54%
46
18
32
3%
46
18%
32
3%
2018
2019/
Учителяпенсионеры
0
2017
2017/
Стаж в данной школе
28
-
-
9
На протяжении ряда лет коллектив школы показывает стабильные результаты учебной
работы. Качество знаний в целом по школе составляет 40%
Успешно проходит государственная итоговая аттестация в 9-м классе. Ученики
показывают глубокие, прочные знания.
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются предметные
олимпиады. Учащиеся школы не показывают результаты на районных предметных
олимпиадах.
Ежегодно на базе школы работает детский лагерь с дневным пребыванием детей.
Материально-техническая база школы постоянно улучшается: приобретается
компьютерная и мультимедийная техника, школьная мебель, учебники и учебнонаглядные пособия, спортивное и учебно-производственное оборудование.
На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение, реализован
проект по распределению беспроводного интернета по технологии Wi-Fi по всей школе.
В учебном здании работает буфет-раздаточная, который обеспечивает горячим
питанием детей 1- 4 классов и льготной категории на 100%. Буфет-раздаточная рассчитан на 24
места. В школе имеются теплые туалеты для детей с ОВЗ, девочек и работников школы на
первом этаже. Есть спортивная площадка.
Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о
школе, информирование общественности, родителей не только через информационные
стенды, но и через сайт школы.
II. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен
анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы),
перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
Оценка внутреннего потенциала школы
Сильная сторона
Слабая сторона
Оценка перспектив развития школы
исходя из внешнего окружения
Благоприятные
Риски
Реализация направления «ФГОС: образовательный стандарт в действии»
• На данный момент в
• Насыщенность
• Привлечение родителей • Нет
школе все
урочной и
К участию в
существенной
общеобразовательные
внеурочной
общешкольных
профессиональн
классы начальной школы деятельности,
мероприятиях;
ой поддержки
обучаются по ФГОС
потенциально
•Bce педагоги школы
при освоении
HOO.
возможные
прошли KIIK по ФГОС; ФГОС со
• Созданы условия для
перегрузки учащихся, • Внедрение
стороны
выполнения ФГОС
В сочетании с не
инновационных
внешних
HOO;
• учащиеся 5-9 классов сформированным
технологий
партнеров,
обучаются по ФГОС
здоровым отдыхом
развивающего обучения; приходится
ООО.
вне школы может
• Внедрение в систему
реализовывать
вызывать усталость у воспитательной работы ФГОС внутри
некоторых учащихся; школы технологии
организации,
• При обновлении
социального
вследствие чего
содержания
проектирования.
возможны
образования нет
угрозы
полноценной
допустимых
поддержки от
ошибок;
10
родительской
•отсутствие
11
общественности,
частично проявляется
сниженная
активность и
заинтересованность в
участии жизни
школы, а также при
переходе на ФГОС;
• У педагогов
проявляется
привычка работать по
известной привычной
модели подачи
знаний, присутствует
страх перед
вступлением во
ФГОС ООО.
• Консервативный
подход некоторых
педагогов по
отношению к
изменению системы
обучения может
вызвать трудности
при освоении ФГОС
единого подхода
к критериальной
базе по оценке
достижений
учащихся
на
уровне района и
республики.
ооо,
• Риск увеличения
объема работы,
возлагающийся на
членов
администрации и
педагогов.
Реализация направления «Повышение качества образования»
• В школе создана и
• Не все педагоги
• Все педагоги школы
•отсутствие
реализуется система
школы готовы
своевременно проходят
контроля со
KПK;
морально к
подготовки учащихся к
стороны
изменению подходов • Внедрение
независимой оценке
родителей;
к обучению
качества образования;
инновационных
•низкий
• Нежелание
социальный
• Создана система
технологий
педагогов изменять
развивающего обучения. уровень
поощрения педагогов за
формы работы,
качественную
некоторых
подходы к учащимся;
подготовку учащихся к
семей.
ГИА,
•Нехватка опыта у
• Готовность некоторых молодых
педагогов к изменениям; специалистов;
• Возможность
•Преемственность
самообразования и
при переходе в 5
повышения
класс слабая.
квалификации в очной и
заочной формах;
12
Реализация направления «Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в
школе»
•Коллектив
профессиональный и
творческий.
• Нежелание участия
в различных
конкурсах
мастерства;
•Не все педагоги
хорошо изучили
профстандарт.
• Педагогический состав
регулярно посещает
курсы повышения
квалификации,
происходит обмен
опытом на МО;
•Возможность посещать
районные мероприятия
методической
направленности;
• Развитие имиджа
школы как
общеобразовательного
учреждения,
обеспечивающего
качественное
гармоничное
образование;
• Старение
состава
педагогического
коллектива;
• Недостаточное
стимулирование
молодых
педагогов,
недостаточная
социальная
поддержка;
•Недостаток
практического
опыта.
Реализация направления «Гражданско-правовое образование и воспитание
обучающихся»
•наличие опытного и
•недостаточная
•заинтересованность
•риск потери
обученного кадрового
материальноразличных социальных
кадров;
техническая
институтов (военный
потенциала;
•изменение
•заинтересованность
оснащенность базы;
комиссариат, ОМВД,
концепций по
педагогических
патриотическому
•низкий уровень
местной власти в
работников и учащихся патриотического
воспитанию.
патриотическом
в патриотическом
сознания школьников воспитании
воспитании;
в современное время;
•отражение гражданско- •отсутствие
оборудованной
правового сознания на
полосы препятствий
уроках истории,
и автогородка на
обществознания и
территории школы
внеурочной
деятельности
(проведение различных
экскурсий, посещение
музея, изучение
личностей героев,
участников BOB
области, района)
Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей в процессе обучения»
• Расписание, урочная и
внеурочная
деятельность, кабинеты,
оборудование
соответствуют
СанПиНам;
• Нет
дополнительных
помещений и
ресурсов для
организованных
спортивных занятий
13
• Привлечение
социальных партнеров,
спонсоров для
организации учащимся
полноценного
физического
• Перегрузка
учащихся
урочной и
внеурочной
деятельностью;
• Нездоровый и
• Углубленный
(например, площадка спортивного развития
малоконтролиру
медосмотр, контроль и
по отработке ПДД); (создание площадки для
емый образ
отслеживание
• Недостаточное
спортзанятий на свежем
жизни семей
воздухе и др.)
медицинских
финансирование
организации
показателей
учащихся;
физкультурно• Витаминизированное
спортивных занятий
питание, отлаженное
и других видов
спортивной
расписание работы
деятельности;
буфета-раздаточной;
• Просветительская
работа педагогов, кл.
руководителей на темы
здоровьесбережения,
учителей физ. культуры
и ОБЖ;
• Спортивная работа
(спортивные
мероприятия, проведение
Дней здоровья);
• Организация
медицинских осмотров
для учащихся и учителей
школы;
•Использование
здоровьесберегающих
технологий во время
уроков
Реализация направления «Развитие информационной среды школы»
•Материально•Несвоевременное
•отсутствие
техническая
база пополнение сайта
финансирование
учреждения
школы;
для привлечения
укомплектована,
•Нежелание
дополнительных
пополняется
новым педагогов
специалистов с
оборудованием;
использовать ИКТ в
информационно
й средой.
• Есть 6 компьютеров, своей деятельности;
проектор, ноутбуки;
•Создана
локальная
сеть,
• Создан сайт школы.
Реализация направления «Инклюзивное образование»
•Частично созданы
•Нехватка
•Посещение курсов
условия безбарьерной
профессиональных
повышения
среды для обучения
квалификации по
знаний у педагогов;
детей, имеющих особые
данному направлению;
•Моральная
образовательные
неготовность
•Участие в вебинарах,
потребности;
педагогов к принятию семинарах по
•Педсостав обучены по
инклюзивному
детей с OB3.;
данному направлению.
образованию.
14
Реализация направления «Развитие системы государственно-общественного управления»
• Наличие в школе
профессиональной
команды педагогов;
• Педагоги пользуются
предметными сайтами,
Интернет-ресурсами для
обогащения опыта,
Функционирование
Совета школы,
общешкольного
родительского комитета,
органов ученического
самоуправления,
Попечительского совета.
• Редко обновляется
коллектив молодыми
специалистами;
• Некоторые классные
руководители не в
полной мере
используют pecypc
родительской
общественности при
решении проблем
организации
образовательного
процесса
Формализм в работе
Совета школы,
родительского
комитета
• Перераспределение
обязанностей членов
коллектива;
• Замена кадров, либо
устранение или борьба с
консерваторскими
взглядами
возможностей, поиска
новых идей и
ресурсов;
• Возможность
дистанционного
обучения (вебинаров
ОИРО) для обогащения
опыта и обновления
знаний;
• Нежелание
должным
образом
работать с
классными
коллективами
приводит к
распаду как
педагогического
, так и учебного
коллектива в
общем;
• Нет
взаимодействия
с
внебюджетными
организациями,
коммерческими
предприятиями
для активации
возможностей и
поиска новых
ресурсов
Реализация подпрограммы «Одаренные дети»
• Выстроена система
работы с одаренными
талантливыми детьми;
• Проводятся
индивидуальные
консультации,
олимпиады,
конференции, участие в
интеллектуальных играх,
проектах;
• Существует
сопровождение и
подготовка учащихся со
стороны педагогов;
• Достижения в
физкультурноспортивной деятельности
учащихся,
результативность в
реализации проекта
«Внедрение комплекса
ГТО».
• Дефицит временных
ресурсов, как у
учителя, так и у
ученика;
•Выявлением и
поддержанием
талантливых детей
занимаются не все
педагоги, существуют
учителя, не
преследующие
данной цели в
процессе обучения.
15
• Выстроена система
работы с одаренными
талантливыми детьми;
• Проводятся
индивидуальные
консультации,
олимпиады,
конференции, участие в
интеллектуальных играх,
проектах;
• Существует
сопровождение и
подготовка учащихся со
стороны педагогов;
• Достижения в
физкультурноспортивной деятельности
учащихся,
результативность в
реализации проекта
«Внедрение комплекса
ГТО».
• Дефицит
временных
ресурсов, как у
учителя, так и у
ученика;
• Недостаточное
систематическое
сопровождение
со стороны
воспитательной
части (нет
систематически
ПРОВОДИМЬІХ
мероприятий,
направленных
на вовлечение к
участию в
олимпиадах,
конференциях и
т.д.);
•Выявлением и
поддержанием
талантливых
детей
занимаются не
все педагоги,
существуют
учителя, не
преследующие
данной цели в
процессе
обучения.
Реализация подпрограммы «Усовершенствование материальной базы»
• Недостаточное
•Создана достаточная
•Недостаточное
• Привлечение
материальнофинансирование для
социальных партнеров к
внебюджетное
финансирование
решению вопросов
техническая база для
внедрения всех
развития школы;
обеспечения достижения необходимых
• Финансовая поддержка
высокого качества
требований ФГОС
образования.
ООО
школы
за
счет
включения в различные
адресные программы.
Проведенный анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития
образовательной системы школы до 2025 года — организованный переход, эффективное
внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных
образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного развития
образовательной среды и участников образовательного процесса.
Проведенный анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не
являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития
ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии
управления и обучения.
Анализ потенциала развития школы позволил выявить ее сильные и слабые стороны
(внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
Сильные стороны:
Слабые стороны:
наличие инициативного
Недостаточно высокий уровень мотивации
педагогического коллектива;
участников образовательного процесса на
позитивный опыт работы
достижение нового качественного уровня
творческих групп учителей по
образовательного процесса;
актуальным вопросам
недостаточно эффективная внутренняя система
образовательного процесса;
оценки качества образования школы;
развитие системы школьного
ограниченность материально-технической базы для
самоуправления и
обеспечения нового качественного уровня
взаимодействия с
образовательного процесса по реализации
родительской общественностью; федеральных государственных
общеобразовательных процессов второго поколения.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
Угрозы
развитие имиджа школы как
Изменение педагогического состава;
общеобразовательного учреждения,
недостаточное финансирование системы
обеспечивающего качественное
дополнительного образования школы;
гармоничное образование;
16
сотрудничество с социальными
партнерами и благотворительными
организациями для решения актуальных
проблем образовательного процесса.
Данный анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития
образовательной системы школы — организованный переход, эффективное внедрение и
качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных
стандартов второго поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и
участников образовательного процесса.
Проведенный анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не
являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития
ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии
управления и обучения.
Существующие признаки проблем.
Одна из проблем школы — отсутствие желания у школьников учиться. Качество
знаний составляет 46%, реальные результаты не удовлетворяют нас в свете сегодняшних и
особенно — завтрашних требований и поэтому должны быть изменены, качественно
улучшены. Мы рассмотрели, из-за каких недостатков, изъянов, недоработок
образовательных процессов возникают эти проблемы. В результате наблюдений, анализа,
анкетирования были выявлены причины. Среди них:
Неумение учиться. Учение — это деятельность, требующая специальных умений и
навыков, а также немалой силы воли. Усидчивость, умение читать и понимать текст, навыки
запоминания, наблюдательность, владение письмом, аккуратность, внимательность,
достаточный словарный запас, умение слушать и говорить, терпение, настойчивость,
целеустремленность, умения и навыки сотрудничества с окружающими, чувство
ответственности — лишь часть тех умений и навыков, без которых невозможно добиться
успехов в учении. Те качества, которых недостает на момент поступления ребенка в школу,
приобретаются в процессе обучения, прежде всего в начальной школе. И если набор этих
качеств у ребенка не сформирован при его переходе в основное звено, учение становится
очень трудным делом.
Большой объем школьного материала. Школа до сих пор отвечает на вопросы,
которые школьник не задавал. Попробуйте накормить ребенка, который уже наелся! Но ведь
именно это и пытаемся делать мы, педагоги, организующие познавательную деятельность
таких масштабов, которые многократно превышают потребности и желания детей узнать чтолибо еще.
Отвлекающие факторы. Обучение требует от школьника все больших затрат
времени не только в школе, но и дома. Но не будем забывать, что вокруг него кипит
полнокровная жизнь с разными соблазнами — телевизор, компьютерные игры, Интернет,
наконец, улица. И когда ребенку нужно делать выбор между учением и возможностью
насладиться вышеперечисленными соблазнами, увы, но выберет он, скорее, второе.
Однообразие учебного npoцecca. Монотонность и однообразие школьных занятий,
убранства классов, действий учителей, отсутствие быстрой смены событий и красок, ярких
впечатлений и новых встреч, необходимость долгое время сидеть и почти не говорить — все
это делает школьную жизнь тусклой для многих подростков и старшеклассников.
Усугубляется это положение еще и непродуманностью методики и организации
учебного npoцecca. С годами учитель подбирает удобные для себя методы и приемы работы,
привыкает к ним и незаметно для себя может превратиться в живой автомат: одни и те же
фразы, вопросы, объяснения. Доходит до того, что дети наперед могут предугадать
дальнейшие действия или слова учителя.
Упорно-однообразная авторитарная позиция учителей и родителей. Дома и в школе
детям приходится слышать одно и то же: «Ты учишься для себя. Учись! Это главное в твоей
17
жизни» и т.д. Как будто нет других тем для общения! Такую позицию взрослых дети
воспринимают как несправедливую, а это тоже вызывает их протест и нежелание учиться.
Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в развитии у детей
мыслительной деятельности. Это выражается в несформированности таких операций, как
анализ, синтез, в неумении выделить существенные признаки и делать обобщение, в низком
уровне развития абстрактного мышления.
Из-за отсутствия достаточно сильных положительных стимулов к самому
npoцeccy учения. Нежелание учиться может возникнуть из-за разных поводов. Все они
сводятся в основном к трудностям учения. Например, ученик не умеет, не может заставить
себя заниматься. Иногда нежелание учиться порождается объективной трудностью предметом
для ученика.
Часто встречающаяся причина неуспеваемости - так называемая профилактическая
двойка. Иногда учитель ставит за отказ ученика отвечать. Такой подход выглядит со стороны
вроде бы объективным. Но когда такие двойки скапливаются, то они, как правило,
перерастают в личном плане ученика в новое качество - состояние неуверенности,
безразличия к оценке. Ведь рано или поздно, такие ученики получают за четверть три, но
четыре им получить просто нельзя. Так мнимая строгость и объективность порождает
неуспеваемость, равнодушие к учебе, нежелание работать и, как следствие, новые двойки!
Неуспеваемость может быть связана с проблемой улицы. Отдых, игры на свежем
воздухе, конечно, необходимы. Однако часто соблазнов так много, а контроля родителей и
прилежания учащегося так мало, что нерадивые ученики большую часть времени после
школы проводят в компании с уличными приятелями. Поскольку учебная программа
предполагает систематическую работу дома, то возникают все предпосылки для отставания и
неуспеваемости.
Таким образом, мы выделили две группы причин: К первой из которых отнесли
недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова, а ко второй недостатки в
развитии мотивационной сферы детей. Пути решения проблем:
формировать приемы учебной деятельности;
развивать психологические процессы, главным образом мыслительной сферы
ребенка;
адекватно использование ребенком своих индивидуальных типологических
особенностей, проявляемых в познавательной деятельности;
устранять педагогическую запущенность обучающихся;
повышать педагогическую грамотность родителей.
III. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Основная стратегическая цель Программы развития МБОУ «Карповская школа
имени В.И.Пономаренко»: совершенствование образовательного пространства в
соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:
1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для
обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных
потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов.
4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для
успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных
возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
здоровья.
18
8. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды,
обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы
психологического сопровождения образовательного процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании;
открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении
школой и развитие информационной среды школы.
10. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового
потенциала школы.
11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого
качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его
участников.
МОДЕЛЬ ШКОЛЫ — 2025
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации,
образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее
требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что
подтверждается через независимые формы аттестации;
2) выпускники школы конкурентоспособны в системе среднего профессионального
образования;
3) в школе существует/действует воспитательная система культурно-нравственной
ориентации, адекватная потребностям времени;
4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют
себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее
успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственнообщественного управления школой;
8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственнопредметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования;
10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что
обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ІПКОЛЫ — 2025
Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным
представляется следующая модель компетентного педагога:
1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических
представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме
диалога;
2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к
анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности,
научности;
3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих
возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных
педагогических результатов;
4) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и
в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
5) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления,
моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной
деятельности;
19
6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса
освоению социального опыта;
7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и
интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных
потоков;
8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей
развития личности педагога;
9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть
стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию
ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет
профессиональную успешность в условиях конкуренции;
10) сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом
мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и
собственной педагогической деятельности;
11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших
профессиональных ценностей педагога.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2025 года.
Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального
образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях
российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном
мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.
Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны,
сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции
выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.
Выпускник должен обладать следующими чертами:
1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;
2) прочные знания по основным школьным предметам обучения;
3)способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и
зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в
обществе;
4)владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя
общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве
культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же проектировать и
реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;
5)готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми
моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской
Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить
государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих,
принимать активное участие в государственных праздниках;
6)вести здоровый образ жизни и тогда гражданин России может принести своей
стране практическую пользу;
7)умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания компьютерной
техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация
в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой
жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании
мира;
8)уважительно относиться к национальным культурам народов Российской Федерации,
владение родным языком и культурой;
9)наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения,
межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в
20
общественной и личной жизни;
21
10)готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня
образованности на основе осознанного выбора программ общего и
профессионального образования;
11)способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества,
выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному
решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих
обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.
Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной
среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в
доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и
способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.
IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цели, задачи, идеи и принципы развития МБОУ «Карповская школа имени В.И.
Пономаренко», а также ее особенности, достижения и проблемы определяют основные
направления совершенствования организации педагогического процесса.
4.1. ФГОС: образовательный стандарт в действии
С 1 сентября 2014 года образовательное учреждение осуществило переход на новый
федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего
образования второго поколения. Это позволило изменить основные требования к содержанию
образовательного процесса, а также к условиям его реализации, не забывая при этом, что
школа не только должна давать знания, но и серьезное внимание уделять воспитательному
процессу.
В каждом классе начальной школы выделено 10 часов в неделю на внеурочные
занятия во второй половине дня, во время которых реализуются дополнительные
образовательные программы, программы социализации учащихся, воспитательные
программы. Занятия проводятся в форме экскурсий, секций, презентаций проектов, бесед.
С 2015 года началось введение ФГОС основного общего образования.
Администрация образовательного учреждения и все педагоги начального общего и
основного общего образования поэтапно прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.
Внесены изменения в основную образовательную программу, положение о текущем
контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в связи с введением
ФГОС второго поколения, продолжается поэтапное внедрение стандартов второго поколения
в школе.
Цель: Обеспечение условий для внедрения и реализации Федерального
государственного образовательного стандарта.
Задачи:
1. Создать комплекс организационно-методических и психолого-педагогических
условий, обеспечивающий успешный поэтапный переход ОУ на освоение ФГОС
общего образования второго поколения.
2. Обеспечить единство и преемственность между уровнями общего образования при
переходе к непрерывной системе образования в условиях внедрения ФГОС.
3. Обеспечить реализацию новых федеральных государственных образовательных
стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
22
2
4
Мероприятия
Приведение нормативной базы ОУ в
соответствие с требованиями ФГОС
ООО
Приведение
основной
общеобразовательной программы ОУ в
соответствие с требованиями ФГОС
ООО
Изучение требований, нормативноправовых документов по
реализации ФГОС НОО и ОOO, ФГОС
OB3 педагогами ОУ
Организация
и
проведение
независимого мониторинга результатов
освоения ФГОС HOO и ООО (КДР,
Сроки
До августа 2020 г
Ответственные
Директор ОУ
До августа 2020 г
Директор ОУ
Постоянно
Зам. директора по
УBP
По графику Минобр Зам. директора по
РФ
УBP
ВПР)
5
6
7
8
9
10
11
Развитие системы независимой оценки
качества образования
Создание условий для повышения
вариативности
образовательных
маршрутов и формирования ключевых
компетентностей на основе внедрения
новых
принципов
организации
образовательного процесса
Введение в педагогическую практику
портфолио обучающихся 1-9 классов
Разработка и утверждение модели
взаимодействия
образовательного
учреждения
с
учреждениями
дополнительного образования детей,
культуры и спорта,
базовыми
предприятиями и организациями в
условиях введения ФГОС
Проведение
экспертизы
образовательных программ внеурочной
деятельности
Реализация
проектной
и исследовательской деятельности
обучающихся
Активизация деятельности по
разработке
индивидуальных
образовательных
маршрутов
обучающихся
23
В течение 2020/21 Зам. директора по
учебного года
УBP
К 2025 г
Зам. директора по
УBP
В течение 2020/21 Педагог-организатор
года
Начало
2020/21 Педагог-организатор
учебного года
Октябрь-ноябрь
2020 г
Педагог-организатор
Ежегодно
Зам. директора по
УBP
В течение 2020/2021 Педагог-организатор
г
14
Обеспечение оснащённости учебного К 2025 г
процесса и оборудования учебных
помещений
материального
и
технического
оборудования
в
соответствии с требованиями ФГОС
завхоз
15
Участие
педагогов
в
работе Ежегодно
проблемных семинаров по вопросам
введения ФГОС начального общего,
основного общего образования на базе
образовательных учреждений района
Зам. директора по
УBP
16
Подготовка и проведение совещаний, 1-2 раза в год
педсоветов, семинаров, консультаций
для учителей по реализации ФГОС
НОО и ООО, ФГОС OB3
Анализ внедрения ФГОС НОО и ООО Ежегодно
Директор,
зам.
директора по УBP
17
Администрация
4.2. Повышение качества образования
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года обозначено,
что качество образования
это ориентация образования не только на усвоение
обучающимися знаний, но и развитие познавательных и созидательных способностей; а также
личной ответственности и опыта самостоятельной деятельности.
Цель: повышение качества образования через совершенствование учебного процесса,
обновление его содержания, использования инновационных технологий обучения и
воспитания
Задачи:
1. Обеспечить условия для внедрения инновационных педагогических технологий в
образовательный процесс в интересах обеспечения доступного качественного
образования
2. Повысить качество результатов BПP, ГИА-9.
3. Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся.
4. Разнообразить формы внеурочной деятельности.
№
1
2
3
4
5
6
Мероприятия
Создание плана подготовки к ГИА
Сроки
Ежегодно
сентябрь
Прохождение курсов повышения
По отдельному
квалификации педагогами школы
графику
Мониторинг
уровня
подготовки Ежегодно
Июнь-июль
выпускников 4x, 9x классов на основе
результатов итоговой аттестации
Мониторинг
качества
обученности Каждое
учащихся по результатам
полугодие
ч е т в е р т н ы х и годовых контрольных
работ
Мониторинг образовательных достижений Ежегодно
учащихся 4-х классов начальной школы по Апрель
ФГОС
Май
Мониторинг выполнения
учебных Ежегодно
конец четверти,
программ по предметам
года
24
Ответственные
Зам директора
по УВР
Зам директора
по УBP
Зам директора
по УBP
Зам директора
по УBP
Зам директора
по УBP
Зам директора
по УBP
7
Проверка
состояния
преподавания В течение года
предметов инвариантной части учебного
25
Зам директора
по УBP
8
9
10
11
12
плана.
Анализ внеурочной деятельности
Ежегодно
конец четверти
Мониторинг результативности учебного Ноябрь, январь,
апрель, июнь
процесса по итогам 1, 2, 3, 4 четверти и
учебному году
Мониторинг исследования адаптационного Сентябрь
периода обучающихся 1-х классов
Май
Организация и проведение диагностики в 1, В сроки
2, 3 классах
ОРЦОКО
Обеспечение проведения независимой По графику
оценки качества образования
Министерства
Педагогорганизатор
Зам директора
по УBP
Зам директора
по УBP
Зам директора
по УBP
Зам директора
по УBP
4.3. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения
нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные,
дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его
благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.
Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении
формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок
находится в социуме. В концепции модернизации российского образования сформулированы
важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирования у школьников
гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к социализации в
обществе и к активной адаптации на рынке труда.
В школе на протяжении всех лет работы уделялось большое внимание данному
направлению. Образовательный процесс организуется через урочную и внеурочную
деятельность, сотрудничество с учреждениями социума, правоохранительными органами и
силовыми ведомствами, участие в конкурсах различного уровня, проведение митингов,
тематических недель и Вахты памяти и другие мероприятия согласно Программы
воспитательной работы школы.
В системе проводится работа по формированию сознательной дисциплины учащихся,
выполнению правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы.
Задачи воспитания и
социализации гражданскопатриотического
направления
Виды
деятельности
26
Формы занятий и мероприятия с
обучающимися
- сформировать знание о
политическом устройстве
РФ, символах и институтах
РФ и Республики Крым;
- познакомиться с
героическими страницами
истории России, Республики
Крым, Красногвардейского
района, школы;
- познакомиться с историей и
культурой, народным
творчеством,
Урочная
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
ЭТНОК ЛЬТ ]ЭНЫМИ
традициями, фольклором,
27
Мини-проекты по истории и
обществознанию.
Викторины на уроке истории.
Тематические уроки истории к
памятным датам и событиям
российской истории и культуры.
Тематические уроки литературы и
русского языка.
Тематические уроки музыки.
Составление бизнес-плана по теме
«Экономика».
Участие в проведении уроков
представителей местных органов
власти и правопорядка.
особенностями быта народов Внеклассная
России, республики, района,
села;
- сформировать
представление о содержании
и значении государственных
праздников РФ;
- познакомиться с
деятельностью
общественных организаций
Внеурочная
патриотической и
гражданской
направленности, детскоюношеских движений,
организаций, сообществ, с
правами гражданина;
- принимать участие в
беседах о подвигах
Российской армии,
защитниках Отечества,
встречах с ветеранами и
Внешкольная
военнослужащими;
- принимать участие во
встречах и беседах с
выпускниками школы,
знакомиться с биографиями
выпускников, явивших собой
достойные примеры
гражданственности и
патриотизма.
1. Участие во встречах с ветеранами и
военнослужащими.
2. Участие в Неделе права.
3. Участие во встречах и беседах с
выпускниками школы, знакомство с
биографиями выпускников, явивших
собой достойные примеры
гражданственности и патриотизма.
4. Составление родословных семьи.
1. Классные часы «Уроки мужества».
2. Публичные презентации о славных
людях района, области, России, мира.
3. Мероприятия, приуроченные к
государственным и национальным
праздникам РФ: Дню народного
единства, Дню воссоединения Крыма
с Россией, Дню Победы.
4. Всероссийский Урок Мира.
5. Встречи и беседы с представителями
общественных организаций.
1. Экскурсия по материалам местного
музея.
2. Шефство над памятником Великой
Отечественной войны.
3. Участие во Всероссийских Акциях
Памяти героев Отечественной войны
1812г, Первой мировой, Великой
Отечественной, афганской, чеченской
Войн.
По данному направлению обучающимися могут быть достигнуты определённые
результаты по трем уровням: когнитивный, ценностно-смысловой, деятельностный.
Планируемые результаты воспитательной деятельности
Ценностные
установки
Любовь к России,
1. Когнитивный компонент:
своему народу, краю, - обучающиеся знают об институтах гражданского общества, о
служение Отечеству, государственном устройстве и структуре российского общества, о
правовое
традициях и культурном достоянии села, района, о примерах
государство,
исполнения гражданского и патриотического долга;
гражданское
- знают основные положения Конституции Российской
общество, закон и
Федерации, символов государства, знают основные права и
правопорядок,
обязанности гражданина России;
поликультурный
- знают национальных героев и важнейшие события истории
мир, свобода личная России, района, села, школы;
и национальная,
- знают государственные праздники, их историю и значение для
доверие к людям,
общества;
институтам
- знают о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина,
государства и
товарища.
гражданского
2. Компонент ценностного отношения:
общества.
- у обучающихся сформировано ценностное отношение к
28
России, своему народу, государственной символике, законам РФ,
родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- имеется понимание защиты Отечества как конституционного
долга и священной обязанности гражданина, уважительное
отношение к Российской армии, к защитникам Родины;
- сформировано уважительное отношение к органам охраны
правопорядка;
3. Деятельностный компонент:
- обучающиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и
реализации гражданской, патриотической позиции;
- имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- имеют первоначальный опыт участия в гражданской жизни.
Работа по данному направлению будет осуществляться поэтапно:
І.
Аналитический этап (2020/2021 гг.).
1) создание рабочей группы педагогов, участвующих в реализации Программы работы
по гражданско-правовому воспитанию и обучению учащихся;
2) проведение мониторинга среди учащихся, учителей, родителей по проблеме прав
ребенка, ответственности несовершеннолетних, изучении их запросов;
3) выработка рекомендаций по реализации межпредметной системы по гражданскоправовому образованию и воспитанию.
П.
Этап реализации модели гражданско-правового воспитания и образования в
школе (2021-2025 гг.).
1. Отработка модели системы гражданско-правового образования и воспитания в
школе;
2. Проведение промежуточной диагностики уровня правовой культуры учащихся;
ІII.
Рефлексивно-оценочный этап (2023 - 2025гг).
1. Анализ итогов работы по данному направлению
2. Корректировка модели гражданско-правового образования и воспитания в школе
3. Обобщение и распространение опыта по инновационной деятельности
4.4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе
обучения
Сохранение и укрепление здоровья школьников — один из главных вопросов развития
современной школы. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение,
укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов.
Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.
Деятельность школы по данному направлению включает в себя ряд ключевых моментов:
- внедрение комплекса мер по организации здоровьесберегающей среды для детей в ОУ,
позволяющей обеспечивать их гармоничное развитие и повышать качество воспитательнообразовательной работы;
- совершенствование организации питания детей в ОУ;
- организация совместных мероприятий здоровьесберегающей и
здоровье
формирующей направленности;
- разработка и внедрение программы оказания всесторонней помощи семье в укреплении
здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Цель: Формирование у школьников всех возрастов понимания значимости здоровья для
собственного самоутверждения.
Задачи:
29
1. Формирование у школьников понимания необходимости разумного сочетания
интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии.
2. Создание благоприятных условий жизнедеятельности школы для саморазвития,
самосовершенствования личности и повышение уровня здоровья учащихся.
3. Привитие учащимся традиций бережного отношения человека к собственному
здоровью.
4. Вовлечение учащихся в активную внеклассную деятельность по пропаганде здорового
образа жизни в семье и среди сверстников.
№
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
Сроки
реализации
Проведение мониторинга состояния ежегодно
физического развития детей и
влияние учебной нагрузки на их
здоровье.
Создание системы информирован- ежегодно
ности родителей о результатах
анализа состояния здоровья детей.
Осуществление индивидуальнопостоянно
дифференцированного подхода к
учащимся на уроках физкультуры.
постоянно
Осуществление контроля
выполнения санитарногигиенического режима школы.
Организация и проведение Дня
ежегодно
Здоровья («Школы безопасности»)
Мероприятия
Повышение квалификации педагогов 2021-2025 гг
по внедрению здоровьесберегающих
технологий и формированию
навыков здорового образа жизни
Создание системы информирован- постоянно
ности о спортивных достижениях
школы: оформление стенда; создание
компьютерного банка данных о
спортивных достижениях школы
Работа пед. коллектива по
До сентября
2020г.
сохранению зрения у учащихся
(замена освещения в кабинетах,
проведение физ. минуток для глаз).
Работа по профилактике травматизма постоянно
в школе (организация перемен,
работа с родителями, организация
дежурства учителей).
постоянно
Организация полноценного
питания в школьной столовой
Участие во внедрении физкультурно- 2020-2023гг
спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне (ГТО)»
Ответственные
Педагог-организатор,
медицинская сестра
медицинская сестра,
классные
руководители
Учитель физической
культуры
Директор
ШКОЛЫ
Педагог-организатор,
учитель физической
культуры
Педагог-организатор
Педагог-организатор
Педагог-организатор,
завхоз
Администрация,
классные
руководители
Директор
учитель физической
культуры
В рамках реализации Программы развития два раза в год проводится мониторинг по
следующим направлениям:
30
- физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров,
двигательная активность);
- психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие познавательных
процессов, самооценка);
- социальная адаптация учащихся (оценка уровня комфортности).
При оценке физического здоровья учащихся учитываются следующие показатели:
состояние здоровья по медицинским показателям (рост, вес, зрение, слух), физический
энергопотенциал, количество пропусков уроков по болезни, степень готовности к здоровому
образу жизни.
Мониторинг уровня здоровья педагогов: данные ежегодных медицинских осмотров,
анкетирование, психологические тесты.
Ожидаемые результаты:
1. Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;
2. Рост личностных и спортивных достижений.
3. Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей;
4. Рост комфортности субъектов образовательного процесса.
4.5. Развитие информационной среды школы
Одним из направлений модернизации школы является создание условий для
повышения информационно — коммуникативной грамотности, как педагогов, так и
учащихся. В рамках данного направления в школе реализуются образовательные программы
по информатике и ИКТ для учащихся, организована внеурочная деятельность по данному
направлению. Активно используются информационно- коммуникационные технологии в
обучении.
Программа развития предусматривает расширение сфер использования ИКТ в школе.
Цели:
1. Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов
функционирования и развития школы.
2. Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.
Задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и
учащихся в области получения, переработки и использования информации.
2. Использование информационных систем для повышения эффективности
управленческих решений.
3. Широкое внедрение современных информационных технологий в учебновоспитательный процесс школы.
4. Обновление программного и технического обеспечения компьютерных классов
школы.
5. Разработка системы информирования населения о школе, ее достижениях и
преимуществах.
№
1
Мероприятия
Разработка концепции
информационного
обеспечения образовательного процесса,
разработка и внедрение
механизмов
информационного
обеспечения процессов
функционирования и
Ответственный
исполнитель
Директор, зам.
директора по
УBP
31
Сроки
реализации
2020-2022 гг
Ожидаемый результат
Концепция
информационного
обеспечения
образовательного
процесса
2
4
5
6
развития школы
Повышение
информационной
культуры педагогов и
учащихся школы
Создание условий,
обеспечивающих
целенаправленную
подготовку педагогов и
учащихся в области
получения, переработки и
использования
информации
Ведение школьного
делопроизводства в
электронном виде
Информирование
населения о деятельности
школы через средства
массовой информации (в
том числе школьный
сайт)
Обновление
программного и
технического обеспечения
классов, где имеется
техника
Зам. директора
по УBP
2020-2022 гг
Владение ПK
педагогами и
учащимися в
соответствии с ФГОС
и современными
требованиями
законодательства и
социума
Организация и
проведение KПK
Директор
постоянно
Директор, зам.
директора
2020-2025 гг
Создание
компьютерной базы
Директор, зам.
директора по BP,
учитель
информатики
В течение
года
Расширение
информированности
участников ОП с
целью наиболее
полной реализации
прав граждан на
образование
Директор,
учитель
информатики
В течение
года
Программное
обеспечение в
соответствии с
требованиями ФГОС
и законодательства
Ожидаемые результаты:
1. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательной
программы школы.
2. Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях научноинформационного общества.
3. Повышение уровня методического обеспечения профессиональной
деятельности педагогов.
4. Расширение информированности участников образовательного процесса с целью
наиболее полной реализации прав граждан на образование.
5. Активное использование медиа — ресурсов на каждом предмете и во внеурочной
деятельности.
4.6. Инклюзивное образование в школе
Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенкаинвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием
всех детей с ограниченными возможностями здоровья (OB3). Признание права любого
ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно
использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры
новой образовательной политики школы.
32
Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей
с OB3 обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного
процесса именно в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное
место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования.
Инклюзивное образование — это специально организованный образовательный процесс,
обеспечивающий ребенку с OB3 обучение в среде сверстников в общеобразовательном
учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных
потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными
возможностями здоровья — получение образовательного и социального опыта вместе со
сверстниками.
Основной критерий эффективности инклюзивного образования — успешность
социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с OB3 наряду с
освоением им академических знаний, тем более, что реабилитация детей с ограниченными
возможностями здоровья средствами образования является важнейшей составной частью
программы их комплексной реабилитации, направленной на максимальную реализацию
личностного потенциала детей и их полноценное вхождение в общество.
Цель работы по данному направлению в школе: реализация инклюзивного образования
детей с разными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения.
Задачи:
Совершенствование безбарьерной среды для обучения детей, имеющих особые
образовательные потребности.
Создание единой образовательной среды для детей с разными стартовыми
BO3МОЖНОСТЯМИ.
Разработка нормативно-правовой базы по проблеме.
Организация системы психолого-педагогического сопровождения развития детей в
инклюзивных классах посредством взаимодействия диагностическо-консультивного,
социально-трудового направлений деятельности.
Разработка модели взаимодействия с родителями и социумом, успешной социализации
детей в социуме.
Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов по проблеме
инклюзивного образования.
Подзадачи:
В работе с семьей:
Способствовать формированию у родителей воспитательной компетентности через
расширение круга их педагогических и дефектологических знаний и представлений;
Вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников,
посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной
практической деятельности.
Содействовать изменению родительской позиции и вооружение родителей
позитивными способами коммуникации.
Создать условия для объединения родителей в сообщество, расширения социального
пространства семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии.
В работе с педагогами:
Создать условия для повышения квалификации педагогов по проблеме инклюзивного
образования.
Способствовать повышению мотивации педагогической деятельности.
Стимулировать педагогов на самообразование и инновационную деятельность по
проблеме.
Ожидаемые результаты:
Разработка модели инклюзивного образования и эффективное её функционирование в
образовательном учреждении.
Индикаторы результативности:
Результаты опросов, тестирования, анкетирования родителей и педагогов
(аналитические материалы)
33
Результаты диагностики:
• развития детей,
• уровня детско-родительских отношений,
• личностного развития родителей и педагогов. (диаграммы, графики, сводные
таблицы, результаты продуктивной деятельности)
Востребованность родителями психолого-педагогических мероприятий (журналы
посещаемости, книги отзывов).
Повышение рейтинга учреждения.
Для построения и успешного функционирования модели инклюзивного образования
необходим системный подход, программная форма организации всех субъектов
образовательной деятельности.
Эффективность работы будет оцениваться по следующим критериям: реализация
индивидуального подхода к детям; обеспечение условий для самостоятельной активности
ребенка; активное включение в образовательный процесс всех его участников;
междисциплинарный подход; вариативность образовательного и воспитательного процесса;
взаимодействие с семьей; динамическое развитие образовательного учреждения.
№ Мероприятия
Сроки
Ответственные
Обеспечение права граждан на выбор
1
По мере
Администрация
необходимос
формы получения образования детей с
ти
ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов, через
создание соответствующих условий
(индивидуально в школе, в малой
группе в школе, индивидуально на
дому, комбинированно,
дистанционное обучение,
инклюзивные классы)
Повышение квалификации
2
Зам директора по
педагогических и управленческих
по мере
YBP
необходимости
кадров для реализации федеральных
государственных образовательных
стандартов общего образования для
детей с OB3
По графику
Зам директора по
Реализация модели общероссийской
УBP
системы оценки качества общего
образования и обеспечение
комплексного электронного
мониторинга качества образования в
условиях школы, обучающей детей с
OB3
4
5
6
7
Развитие системы дистанционного
образования обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов
Разработка, апробация и внедрение
моделей оценки качества работы
общеобразовательного учреждения по
социализации личности
Развитие системы поиска и поддержки
одаренных детей с ослабленным
здоровьем
Обеспечение закупки оборудования в
2020-2025 гг
Директор
2020-2025 гг
Зам директора по
YBP
постоянно
Зам директора по
YBP
2023-2025 гг
34
Директор
целях оснащения релаксационных зон
(сенсорной комнаты, комнаты
психологической разгрузки)
Развитие и оптимизация условий и
форм деятельности, способствующих
оздоровлению обучающихся с
ограниченными возможностями
8
2023-2025 гг
Администрация
2023-2025 гг
Администрация
ЗДО]ЭОВЬЯ
9
10
12
Создание условий для внедрения
современных инновационных
технологий физического воспитания
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
Обеспечение школьников с OB3
горячим питанием и проведение
мониторинга организации школьного
питания
Организация взаимодействия с
ТПМПК
постоянно
постоянно
Директор
Директор
Формами оценки эффективности может быть как административный контроль, так и
самоконтроль, самооценка и самоанализ деятельности каждым участником педагогического
процесса.
Критерии эффективности инклюзивного образовательного процесса в
соответствии с принципами инклюзии
Критерии
Реализация
индивидуального
подхода к детям
Обеспечение
УСЛОВИЙ
ДЛЯ
самостоятельной
активности
ребенка
Показатели
Составление индивидуального учебного
плана с учетом данных
диагностики
Организация
развивающей
среды,
наличие в режиме дня времени и форм
для
самостоятельной
активности
ребенка, обеспеченной наблюдающей
позицией взрослого
Активное
Командные формы выработки и
включение в
принятия организационных решений:
образовательный междисциплинарные команды, собрания,
процесс всех его командные
тренинги,
участников
координационный совет, проектные
группы,
родительские
комитеты,
пожелания детей
Междисциплинар Междисциплинарное
ный подход
проведение и обсуждение
диагностики, составления
35
Индикаторы
Наличие
индивидуальных
учебных планов с оценкой
хода их выполнения
Планирование времени в
режиме дня для
самостоятельной активности
детей. Методические
рекомендации по психологопедагогическому
сопровождению детей с
разными образовательными
потребностями.
Функционирование в школе
разнообразных
командных
форм работы
Наличие специалистов.
Циклограмма проведения
междисциплинарных
и реализации ИОП
Вариативность в
организации
процессов
обучения и
воспитания
Вариативные образовательные
программы, приемы, методы
образования, вариативная
образовательная среда
Партнерское
Организация
партнерских
форм
взаимодействие с взаимодействия с семьей, участие
родителей в жизни школы, консультации
семьей
родителей по волнующим их вопросам
Динамическое
Выстраивание
образовательного
развитие
процесса
в
соответствии
с
образовательной
потребностями детского контингента,
изменение образовательных условий в
модели
ИНКЛЮЗИВ НОГО
связи с диагностикой образовательных
пространства
потребностей
школы
консилиумов, формы
фиксации результатов
обследования и
рекомендаций.
Квалификация специалистов
— наличие образования по
разным методам работы, в
том числе и с детьми с OB3,
методических,
дидактических
пособий,
обеспечивающих
образовательный процесс
Наличие договора с
родителями с приложением о
конкретной
программе
действий.
Соответствие качественного
состава контингента детей,
штатного
расписания,
методической
базы
и
предметно-развивающей
среды. Применение новых
технологий в соответствии с
выявленными потребностями
детей.
Реализация проекта по внедрению инклюзивной модели образования позволит
организовать процесс обучения лиц с OB3 по замкнутой схеме: планирование - учебный
процесс - контроль - анализ - коррекция. Это позволит оперативно корректировать действия
непосредственно на стадиях учебного процесса, а не по конечным результатам.
4.7. Развитие системы государственно-общественного управления
Роль государственно-общественного управления в образовании с каждым днем
становится все значимее. Каждый коллектив образовательной организации реализует свою
модель ГОУ.
В Федеральном законе № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации» одним из принципов государственной политики в области образования определен
демократический, государственно-общественный характер управления образованием.
Действительно, закон предусматривает право участия в управлении образовательным
учреждением обучающихся, их родителей и работников образовательного учреждения.
Цель: развитие образования как открытой государственно-общественной системы на
основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и
повышения роли всех участников образовательного процесса.
Основные задачи:
1. Разработка и реализация модели государственно-общественного управления в
образовании.
2. Повышение эффективности управления школой с разграничением полномочий между
учредителем и образовательным учреждением, между директором и Советом школы для
обеспечения реализации принципа государственно-общественного управления.
3. Формирование консолидированного заказа на оказание образовательных услуг.
4. Активное привлечение педагогов, обучающихся и родителей к участию в управлении
образовательным учреждением.
36
Развитая система государственно-общественного управления является необходимым
условием повышения доступности и качества образования.
№
1
2
4
5
6
9
10
11
12
13
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Анализ нормативно-правовых актов
школы по ГОУ, внесение необходимых
изменений
Внесение корректив в планы работы
школы и Совета школы
2020-2021 гг
Директор
2020-2021 гг
Администрация
Разработка подпрограмм работы согласно
Программе развития школы
Проведение обучающих семинаров с
членами Совета школы (по
законодательству РФ, региональным и
муниципальным нормативно-правовым
документам)
Проведение заседаний Совета школы с
приглашением заинтересованных сторон
по проблемным вопросам развития
образовательного учреждения
Привлечение органов государственнообщественного управления к решению
вопросов по материально-техническому
оснащению образовательного процесса
Разработка системы информирования
населения о школе, ее достижениях и
преимуществах. Публикация ежегодного
информационного доклада школы об
итогах учебного года и его представление
родителям учащихся.
Совершенствование содержания сайта
школы в сети Internet и поддержание его
актуальности.
Проведение общественной экспертизы
эффективности систем государственнообщественного управления
Прогнозирование перспективных
направлений развития государственнообщественного управления.
Обобщение работы органов ГОУ
2020-2021 гг
Администрация
2020-2023 гг
Администрация
2020-2023 гг
Директор,
председатель
Совета школы
2020-2023 гг
Директор,
председатель
Совета школы
2020-2025 гг
Администрация
2020-2025 гг
Директор
2020-2022 гг
Директор
2020-2022 гг
Администрация
2020-2023 гг
Директор
Критерии оценки работы школы по данному направлению:
Система общественного наблюдения (контроля) за проведением итоговой
аттестации учащихся, контрольных и тестовых работ для учащихся школы, аттестации
администрации школы.
Участие Совета школы в оценке качества образования.
37
Функционирование системы государственно-общественного управления в части
распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы.
Публичная отчетность школы в форме докладов, процедурах его утверждения,
презентации и оценки.
Ожидаемые результаты:
Создание оптимальной организационно-управленческой структуры школы;
Включение в единое информационно-образовательное пространство всех
участников образовательного процесса: администрации, учителей, обучающихся, родителей,
общественности.
Создание положительного имиджа школы среди общественности.
Возможность школе динамично и гибко реагировать на изменение
образовательных запросов местного сообщества, акцентируя внимание на основные
приоритеты в системе образования на период до 2025 года.
V. CИCTEMA МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ PИCKOB РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и
неопределенности.
Виды рисков
Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
- Неполнота отдельных нормативно—
Регулярный анализ нормативно-правовой
правовых документов, предусмотренных на документации на предмет ее актуальности,
момент разработки и начало внедрения полноты, соответствия решаемым задачам.
Программы.
- Систематическая работа руководства с
- Неоднозначность толкования отдельных педагогическим коллективом, родительской
нормативно-правовых
документов, общественностью
по
разъяснению
регламентирующих
деятельность
и конкретных нормативно- правовых актов,
ответственность
субъектов регламентирующих деятельность в школе и
образовательного процесса школе в целом содержание образовательного процесса в
целом
Финансово-экономические риски
- Нестабильность и недостаточность - Своевременное планирование бюджета
бюджетного
и
внебюджетного школы по реализации программных
мероприятий, внесение корректив с учетом
финансирования
реализации новых направлений и программ,
а также инфляционных процессов.
Участие в проектах
Систематическая по работа по
расширению партнерства, по выявлению
дополнительных финансовых влияний
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
- Недостаточность профессиональной
- Систематическая работа по обновлению
инициативы и компетентности у отдельных внутриучрежденческой
системы
педагогов по внедрению инновационных повышения квалификации.
образовательных технологий.
-Разработка и использование эффективной
- неготовность молодых специалистов системы мотивации включения педагогов в
работать в селе.
инновационные процессы.
- недостаточная инициатива участия в - Психолого-педагогическое и
различных конкурсных мероприятиях
методическое сопровождение педагогов с
коммуникативной
- непонимание отдельными педагогами недостаточной
компетентностью
38
Ресурсно-технологические риски
- Неполнота ресурсной базы для реализации - Систематический анализ достаточности
направлений, подпрограмм и мероприятий
ресурсной базы для реализации всех
Программы;
компонентов Программы.
Участие
педагогов
и
всего
образовательного
учреждения
в
международных,
федеральных,
региональных проектах и в грантовой
деятельности
для
расширения
возможностей развития ресурсной базы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
1. Инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует
требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим
организацию образовательного процесса.
2. Оснащение 100% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
3. Доступность 100 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам.
4. 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе
ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям.
5. Увеличить % педагогов работающих по инновационным образовательным технологиям.
6. 6. Увеличит % педагогов, которые будут предъявлять собственный опыт на
профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях,
профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том
числе электронных и т.д.).
7. 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы
сопровождения детей с OB3.
8. Реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
на всех уровнях обучения, реализация ФГОС с OB3.
9. 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА 9.
10. 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной
деятельностью.
11. 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физкультурой и
спортом.
12. Успешная реализация инклюзивного образования в школе.
13. 50 % учащихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность.
14. В школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по различным
направлениям интеллектуального, творческого, физического развития).
15. не менее 50 % родителей (законных представителей) включено в различные формы
активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в
общешкольных мероприятиях и т.д.).
VI.
VII. MEXAНИ3M УІІРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. По каждому из направлений будут созданы творческие группы,
ответственные за его реализацию.
2. Функция общей координации реализации программы выполняет — Педагогический
совет школы.
39
3. Мероприятия по реализации целевых программ являются основой годового плана
работы школы.
4. Вопросы оценки хода выполнения программы, принятия решений о завершении
отдельных подпрограмм, внесения изменений в программу решает Педагогический совет
VIII. OЦEHKA ЭФФЕКТВВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Все годы МБОУ «Карповская школа имени В.И.Пономаренко» динамично развивается,
внедряя в образовательный процесс современные образовательные технологии и
вариативность учебных программ. Для полноценного и всестороннего развития школы
необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала школы.
40