Отчет о результатах самообследования 2017 г.

И воспитание, и образование нераздельны.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно
Л.Н. Толстой
1. Образовательная деятельность
Карповская восьмилетняя школа
введена в эксплуатацию в 1968 году.
Двухэтажное здание. В 1983 году был пристроен спортивный зал. Общая площадь школы
2027м. кв.
Карповская
школа
переименована
в
муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение «Карповская школа» с 01 января 2015 года на
основании Постановления Администрации Красногвардейского района Республики Крым
от 18.12. 2014 г. №01, от 22.12.2014г. №07.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 04.01.2015года
Основной государственный регистрационный номер 1159102005677.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 0349 от 27 июня
2016г.
Свидетельство об аккредитации от 14.04.2017г. № 0168 серия 82А01 №0000168
Учредителем Школы и собственником ее имущества является муниципальное
образование Красногвардейский район Республики Крым.
Функции, полномочия и права Учредителя Школы от имени Администрации
Красногвардейского района Республики Крым осуществляет отраслевой орган
Администрации Красногвардейского района Республики Крым, осуществляющий
управление в сфере образования (далее - Учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени Администрации
Красногвардейского района Республики Крым осуществляет структурное подразделение
Администрации Красногвардейского района Республики Крым, на которое возложены
функции по управлению имуществом Управление образования Администрация
Красногвардейского района Республики Крым.
Школа не имеет филиалов.
Юридический адрес школы: 297011.Республика Крым, Красногвардейский район,
с.Карповка, ул. Школьная, 1.
Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом (новая
редакция), утвержденное приказом управления образования Администрации
Красногвардейского района Республики Крым от 16 мая 2016 года № 230.
Штатные единицы используются целесообразно. Между администрацией и
профсоюзным комитетом заключен Коллективный договор на 2015-2018 годы (одобрен
общим собранием трудового коллектива 30.07.2015г.). Обязательства сторон определены
договором.
Деловая документация ведется согласно Письма Минобразования РФ от 20 декабря
2000 г. N 03-51/64 «О Методических рекомендациях по работе с документами в
общеобразовательных учреждениях», Инструкции по ведению деловой документации,
утверждённой приказом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым
от 07.06.2017г. № 1481.Требования по оформлению документов соблюдаются.
Проектная мощность школы 200 обучающихся. Здание школы находится в
удовлетворительном состоянии, двухэтажное. Регулярно проводятся текущие
косметические ремонты. Для организации учебно-воспитательного процесса в школе
имеются учебные кабинеты, спортивный зал, библиотека, помещение для раздачи пищи,
коридор 2этажа, который переоборудован в рамках совместного проекта с ПРИК ПРООН
(2005год) под актовый зал.

В 2016/2017 учебном году в школе обучалось 97 обучающихся в 8 классахкомплектах (55 обучающийся – начальное звено,42 обучающихся – основное звено). В
своей деятельности педагогический коллектив школы руководствуется:
 Закон РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.12
п. 5, 7; ст. 28 п. 3.6.; ст. 34 п. 1.3., 1.5., 4; ст. 35);
 Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждениии
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
 Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
 Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010
№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»;
 Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
 Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
 Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 года № 1060 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
 Уставом школы (в новой редакции).

Принципами жизнедеятельности школы являются:
- доступность для каждого обучающегося всех видов образовательных услуг, которые
оказываются школой;
- равенство условий обучающимся для полной реализации его способностей, таланта,
всестороннего развития;
- доступность для обучающихся с особыми возможностями здоровья;
- гуманизм, демократизм, приоритетность общечеловеческих ценностей;
- независимость учебно-воспитательного процесса от политических партий,
общественных и религиозных организаций;
- уважение к личности ребёнка, постоянная забота о его развитии и воспитании, создание
для этого комфортных и безопасных условий;
- связь с мировой и национальной историей, культурой, традициями;

- гибкость используемых
потребностей.

учебно-воспитательных методик, их обновление с учётом

За прошедший год проделана большая работа по разработке нормативноправовой базы школы: разработан и утвержден в установленном порядке Устав (новая
редакция), школа внесена в единый государственный реестр юридического лица, получена
лицензия. Приведены в соответствие с требованиями печать и штамп.
2. Кадровое обеспечение, качественный состав и профессиональное
мастерство руководящих и педагогических работников
2.1 Администрация школы
Директор ВИТЮК АЛЛА ИВАНОВНА, 1968 года рождения. Закончила Таврический
Национальный университет им. В.И Вернадского, по специальности учитель географии,
имеет Высшую квалификационную категорию. Награждена грамотой Министерства
Образования АР Крым, грамотой Крымского Республиканского комитета Профсоюза
работников образования и науки Украины, грамотой Красногвардейского районного
совета.
Педагогический стаж 30 лет.
Руководит школой с 1 сентября 2010 года. Приказом управления образования
Администрации Красногвардейского района от 01.07.2015г. № 81-к продлён срок
трудового договора на 5 лет.
Заместитель
директора
по
учебно-воспитательной
работе
АБЛАЕВА ГУЛЬСУМ МИДИХАТОВНА, 1972 года рождения. Закончила
Наманганский государственный педагогический институт в 1994 году по специальности
русский язык и литература, имеет Первую квалификационную категорию. Награждена
грамотой управления образования Красногвардейского района Республики Крым в
2014году.
Педагогический стаж 23 года.
В должности заместителя директора по УВР с 01.09.2011года.
2.2 Качественный состав и профессиональное мастерство
В школе работают 15 учителей: первую категорию имеет 5 учителей, СЗД имеют 3
учителя, 7 специалистов.
8 учителей являются выпускниками нашей школы:
Витюк Алла Ивановна - директор,
Витюк Ольга Александровна- учитель начальных классов,
Дианова Светлана Михайловна- учитель начальных классов,
Муждабаев Надир Айдерович – учитель физической культуры,
Дворченко Инна Андреевна – учитель украинского языка и литературы,
Ткаченко Станислав Александрович – учитель информатики,
Невмержицкая Яна Александровна – учитель начальных классов,
Шевалдина Светлана Михайловна – учитель математики,
Средний возраст педагогических работников школы
составляет
40
лет. Основную группу сотрудников школы составляют педагоги от 35 лет и выше.
— педагогических работников пенсионного возраста – 1 (6,6%).
Педагогический стаж:
- от 0 до 3 лет – 4 человек (26,7%)
— от 3 до 10 лет – 3 человек (20 %)
— от 10 до 25 лет –4 человек (26,7 %)
— выше 25 лет – 4 человек (26,6 %)

2.3 Организация повышения квалификации и аттестация педагогических
работников.
Аттестация педкадров в школе прошла в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (ст. 49) и
Порядком
проведения
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г №276, согласно годовому и
перспективному планам работы. Цель аттестации: активизация профессиональной
творческой деятельности, стимулирование качества работы, повышение ответственности
за результаты обучения и воспитания, обеспечение социальной защиты компетентной
педагогической работы. Материалы аттестации хранятся 5 лет.
Ежегодно издаётся приказ « Об организации и проведении аттестации педагогических
работников в текущем году». Приказом по школе утверждается состав аттестационной
комиссии. Аттестационная комиссия создаётся ежегодно в период октябрь - ноябрь и
наделяется полномочиями на весь учебный год. Комиссия сообщает результаты изучения
профессиональной деятельности, повышения профессиональной компетенции и общей
культуры педагогического работника, который аттестуется. В этом учебном году прошли
аттестацию 4 учителя: Дворченко Инна Андреевна и Невмержицкая Яна Александровна.
Им была установлена первая квалификационная категория. Муждабаев Надир Айдерович
и Адамик Лидия Тимофеевна на соответствие занимаемой должности. В ходе аттестации
на соответствие занимаемой должности не имели места случаи несогласия работника с
выводами аттестационной комиссии.
Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость,
обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость
дискриминации при проведении аттестации.
Основными задачами обязательной аттестации являются стимулирование
целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических
работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста,
использование ими современных педагогических технологий, повышение эффективности
и качества педагогического труда, выявление перспектив использования потенциальных
возможностей
педагогических
работников,
учет
требований
федеральных
государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации
образовательных программ при формировании кадрового состава образовательной
организации, определение необходимости повышения квалификации педагогических
работников.
Аттестация проходит гласно. Оформлен уголок по аттестации. Проводятся
консультации с членами аттестационной комиссии, изучается Типовое положение,
материалы по аттестации, составляется пакет документов по аттестации на каждого
аттестуемого учителя.
В работе с кадрами необходимо:
- повысить профессиональный уровень молодых учителей;
- более последовательно использовать аттестацию как средство повышения
педагогического мастерства учителя;
- создать систему обмена передовым опытом в рамках школы и района.
Положительными тенденциями в работе с педагогическими кадрами за прошедший
период стало:
- приход в школу молодых специалистов;
-своевременное прохождение всеми педагогами курсов повышения квалификации;
- - самообразование педагогических работников;

- высокий уровень дисциплины и ответственности, инициативности и стремления к
новому всего коллектива.
3. Анализ соответствия материально-технической и учебно-методической базы
школы требованиям учебных программ и планов
Ведется работа по сохранению и укреплению материально-технической базы школы.
Удалось привлечь спонсорские средства на частичный ремонт кровли и системы
водоснабжения. Проделана большая работа по привлечению внебюджетных средств. В
рамках совместного с ПРИК ПРООН проекта в школе создан актовый зал, что позволило
поднять на более высокий уровень учебно-воспитательный процесс, создать
благоприятные условия для реализации творческих потребностей и интересов
обучающихся. От шефов г. Аксай Ростовской обл. получили таблицы для начальных
классов и по химии, спортивный инвентарь, теннисный стол, мультимедийный проектор с
экраном, 10 отопительных регистров, комплект унитаза и рукомойник. По линии
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым получили две
интерактивные доски. За средства из кассового плана финансово-хозяйственной
деятельности МБОУ «Карповская школа» были закуплены школьные доски, комплект
мебели для начальных классов, интерактивная доска в кабинет «Крымоведения».
Проводится текущий ремонт учебных кабинетов.
Вместе с тем, материально-техническая база школы устаревает, ухудшается
её состояние. Необходимо произвести:
- открытие компьютерного класса;
- капитальный ремонт фасада здания;
- капитальный ремонт кровли здания школы и спортзала;
- капитальный ремонт канализации ;
- капитальный ремонт надворного туалета;
- ремонт и замена оконных блоков первого этажа;
- реконструкцию системы отопления;
- ремонт электропроводки школы;
- ограждение территории.
Все это предусмотрено годовым и перспективным планами. Часть работ, а именно:
- капитальный ремонт фасада здания;
- капитальный ремонт надворного туалета;
- капитальный ремонт канализации, планируется выполнить в 2018 году.
Образовательный процесс имеет соответствующее программно-методическое
обеспечение. Обеспеченность учебниками обучающихся 1-9 классов составляет 100%.
Учебные программы, учебники, соответствуют перечню,
рекомендованному
Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым. План работы
школьной библиотеки предусматривает проведение мероприятий, направленных на
воспитание бережного отношения к книге. В библиотеке имеется справочная и
энциклопедическая литература. которая нуждается в пополнении. Организовываются
постоянные и сменные выставки. Правила пожарной безопасности соблюдаются, имеется
огнетушитель. Была осуществлена подписка на «Вестник Образования России»,
Спасатель Крыма. Поступившие в фонд учебники и учебные пособия выдаются
обучающимся оперативно. Однако библиотечный фонд необходимо пополнить
художественной и учебной литературой.
В 2010 году школа подключена к сети Интернет, которая используется в работе
администрацией и учителями в образовательной деятельности.

4. Анализ организации образовательной деятельности.
Школа создает все необходимые условия для получения качественного, доступного
образования детям.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании»,
Уставом школы (новая редакция), нормативными документами и осуществляет
постоянный контроль за соблюдением Конституционных прав граждан на образование.
Язык обучения в школе русский.
Учебный план школы на 2016/2017 учебный год сформирован в соответствии с
нормативными документами, с учетом образовательной программы школы,
обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных
общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными
образовательными стандартами.
Обеспечение выполнения государственных программ по предмету – основная
задача учебного заведения и каждого учителя. Это прекрасно понимает большинство
членов коллектива. Поэтому принимаются все меры, чтобы обеспечить в полном объеме
обучение детей на должном уровне в соответствии с учебными планами и рабочими
программами.
Всем учителям во всех классах по всем предметам следует обратить серьезное
внимание в следующем году на выполнение практической части программы и проведение
контрольно-измерительных срезов и промежуточной аттестации.
Необходимо создание системы оценки качества образования начальной и основной
школы для того, чтобы продолжить внедрение ФГОС. Это одно из непременных условий
его реализации.
А без системы отслеживания уровня обученности учащихся на всех этапах
невозможна эффективная работа по их продвижению. Только постоянный анализ
результативности работы с каждым учеником позволяет опытным учителям строить
индивидуальную траекторию их развития.
На основании анализа учебных программ и календарно-тематического
планирования можно сделать выводы:
- в своей работе учреждение использует государственные образовательные
программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством
образования РФ;
- каждый учитель работает в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- программы выполнены;
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации
образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных
возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.
Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их
соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент
образовательного стандарта реализуется полностью. Преподавание ведется по учебникам,
значащимся в федеральном перечне учебных изданий.
Организация образовательной деятельности включает в себя: состояние
материально-технического обеспечения учреждения, состояние обеспеченности
обучающихся учебниками, наличием календарного графика работы. Общая организация
образовательного процесса соответствует учебному плану, годовому плану школы,
календарно-тематическому планированию учителей, плану работы классных
руководителей, поурочным планам, планам работы методических объединений.
Результативность образовательного процесса изучается через такие объекты
педагогического анализа как: уроки и их система, домашняя работа обучающихся,
система письменных работ ( в том числе контрольные и практические), система учета
знаний обучающихся, выполнение учебных программ, развитие познавательного интереса

обучающихся, степень развития обученности и воспитанности обучающихся, применение
знаний в жизни, быту; уровень творческого развития выпускника, уровень
гражданственности, физическое развитие; реализация основных функций управления
школой.
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса осуществляется
через работу педагогического и методического советов, методических объединений,
совета школы, профсоюзного и родительского комитетов.
Классы начальной школы перешли на новое содержание и сроки обучения.
Условия обучения соответствуют требованиям ФГОС, правил и норм обустройства,
содержания ОУЗ и организации образовательного процесса.
На 1 июня 2017 г. в школе обучается 95 человек, все аттестованы и переведены в
следующий класс.
Согласно годовому плану работы школы на 2016/2017 учебный год был
осуществлен анализ результативности процесса обучения учащихся 2-9 классов по
следующим направлениям: выполнение учебного плана, результаты обученности 2-9
классов. Анализ успеваемости представлен в таблице в разрезе классов:
Класс

Количество
обучающихся

Успеваемость
%

2

15

93

Качество
знаний
%
36

3

11

100

54

Невмержицкая Я.А.

4
5
6
7
8
9
Итого

14
8
7
6
18
1
80

100
100
100
100
100
100
99%

53
50
57
0
28
0
35%

Дианова С.М.
Тохтарова Г.С.
Шевалдина С.М.
Муждабаев Н.А.
Дворченко И.А.
Шабанова Э.А.
___________

Ф.И.О.
кл. руководителя
Витюк О.А.

На "отлично" успевают 5 учащихся:
2класс – Исмаилова Ливиза,
2класс- Снитко Александр,
3класс- Ильясова Лилия,
5 класс- Аблаев Алим,
6 класс – Аблязизов Мамут.
Не успевают по итогам четверти:
2 класс – Вельский Максим.
На конец 2016/2017 учебного года аттестовано 80 учащихся: 2-4 классы – 40, 5-9
классы – 40. На «4» и «5» закончили учебный год 32 учащихся, что составило 40%
обучающихся. Закончили учебный год на «5» 5 учащихся, что составило 6,3% от числа
обучающихся.
Низкий процент «4» и «5» (менее 30 %) показывают учащиеся 8 класса (28%,
кл.рук. Дворченко И.А.), 7 класса (0%, кл.рук. Муждабаев Н.А.).
По итогам учебного года видно, что есть резерв повышения качества знаний: одна
учащаяся имеет одну «4» - в 5 классе (Яглыева Л. - математика), одну «3» имеют трое
учащихся (4 класс - Сулейманов Р. - русский язык, 7класс - Зубакин А. - алгебра, 8 класс –
Картавская М. - геометрия, Мелешко Д. - алгебра).

Успеваемость по школе составила 99%

Успеваемсть обучающихся за 2015-2016 учебный год
100%
100%
90%
80%
70%
60%
50%
36,20%

40%
30%
20%

9,30%

10%
0%
Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

Отличники

Успеваемость обучающихся за 2016-2017 учебный год
100,00%
90,00%
80,00%
70,00%
60,00%
50,00%

99,00%

40,00%
30,00%
20,00%

35%

10,00%
6,30%
0,00%
Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

Отличники

Сравнивая успеваемость 2016/2017 и 2015/2016 учебных годов видно, что этот
результат понизился. Тогда в 2017/2018 учебном году необходимо:

– обеспечить профессиональный рост и развитие учителей, через новые формы
обучения: дистанционные курсы повышения квалификации, очно-заочные курсы;
- создать материально-технические условия, без которых получение качественного
образования невозможно, оснащение МБОУ современным учебно-лабораторным,
спортивным и компьютерным оборудованием;
- сформировать систему работы с одаренными учащимися;
- обеспечить преемственность в работе начальной и основной школы.
Итоги участия в конкурсах, олимпиадах и смотрах.
В целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к
научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей,
пропаганды научных знаний, согласно плана работы школы обучающиеся привлекались к
участию в конкурсах, фестивалях, олимпиадах.
90 % обучающихся ОУ приняли участие в конкурсах, смотрах, олимпиадах
школьного и 15% муниципального уровня.
Муниципальный уровень: «Крым в сердце моем» в номинации «Песнь
моей души»» Чиканова А. руководитель Тохтарова Г.С., победитель; «Полицейский Дядя
Степа» Аблаева З. руководитель Дворченко И.А., победитель; «Зимняя сказка» Корепина
Е. руководитель Дворченко И.А., победитель; «Золотая осень» Аблязизов М.
руководитель Муждабаев Н.А., 3 место; «Осенний вернисаж» Аблаева З., руководитель
Дворченко И.А., победитель; «Живая классика» Калафатова Л. Руководитель Тохтарова
Г.С., 3 место; «Ради жизни на земле» Дворченко С. руководитель Дворченко И.А., 1
место.
Итоги государственной итоговой аттестации обучающихся
В 2016/2017 учебном году государственную итоговую аттестацию проходил
1обучающийся 9 класса, обучался по очно-заочной форме, в связи с отсутствием классакомплекта.
Обучающийся не прошёл государственную итоговую аттестацию и был выпущен
со справкой. Выпускник имеет возможность пересдать ГИА в сентябрьские сроки и
поменять форму ГИА с ОГЭ на ГВЭ.
Работа по подготовке к ГИА велась в соответствии с нормативно-правовыми
документами, регламентирующими организацию и проведение государственной итоговой
аттестации.
В начале учебного года был составлен план мероприятий по подготовке
обучающихся к сдаче ГИА. В ОУ были организованы консультации по подготовке к ГИА,
проводился мониторинг готовности обучающихся к ГИА, данные доводились до
педагогического коллектива на методическом совете, оперативном совещании при
директоре. Родители обучающихся в системе знакомились результатами диагностики.
Общеобразовательным учреждением оформлен стенд по ГИА, по графику проведены
родительские собрания, классные часы с обучающимся, была организована и проведена
психологическая подготовка к государственной итоговой аттестации обучающегося
выпускного класса.
В 2017году школу закончил 1 выпускник.
Учебный план.
Структура 2016/2017 года и режим работы школы составлены в соответствии с
рекомендациями МОНМ Республики Крым. Режим работы школы отражен в Уставе и
Правилах внутреннего трудового распорядка.

Учебный план начальной школы обучения представлен недельным вариантом
распределения учебных часов начального общего образования.
Учебный план для 1- 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года
для 1 класса - 33 учебные недели, для 2–4 классов – не менее 34 учебных недель. В 1-х классах
используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре и декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае - по 4 урока по 45
минут каждый, для 2–4 классов – 45 минут. Режим учебных занятий для 1-4 классов в рамках
пятидневной учебной недели.
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным
графиком и расписанием занятий. Продолжительность каникул в течение учебного года
30 календарных дней, летом - 13 календарных недель, дополнительные каникулы для 1-х
классов в феврале - 7 дней.
Учебный план для I-4-х классов разработан в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у
обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения,
составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом
самообразования:
 система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять,
реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать
учебные действия и их результат;
 универсальные
учебные
действия
(познавательные,
регулятивные
коммуникативные);
 познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и
совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы
нравственного поведения, здорового образа жизни.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
 формирование гражданской идентичности обучающихся;
 приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям,
информационным технологиям;
 готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного
общего образования;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
 личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет
введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация
учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода,
результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в
рамках ФГОС.
Учебный план является компонентом основной образовательной программы. Он
представляет собой организационный компонент реализации образовательных программ
начального общего образования, отражает обязательность единого образовательного
пространства, обеспечивает доступность получения качественного образования в
соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Учебный план отражает задачи и цели основной образовательной программы
школы, ориентированной на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов.

Учебный план 1–4,5,6 классов включает предметные области в соответствии с
ФГОС начального общего образования: Филология, Математика и информатика,
Обществознание и естествознание, Основы религиозных культур и светской этики,
Искусство, Технология, Физическая культура. Структура учебного плана содержит
учебные предметы обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса. Вариативная часть в учебном плане не представлена в связи с
5-дневной учебной неделей.
Учебный план для 7-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок
освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность
учебного года составляет в 6-8 классах до 35 недель, в 9-ых классах - 34 учебные недели.
Продолжительность урока 45 минут. Режим учебных занятий предусматривает
пятидневную учебную неделю для 5-9 классов.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся, определяет возможности школы по созданию условий для
решения задач воспитания и социализации обучающихся.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень
важных задач:
 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе;
 оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
 улучшить условия для развития ребенка;
 учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
обеспечить достижение планируемых результатов освоения обучающимися
основной образовательной программы.
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным
графиком и расписанием занятий. Продолжительность каникул в течение учебного года
составляет 30 календарных дней, летние каникулы - 13 календарных недель.
Учебный план отражает цели и задачи основной образовательной программы
школы, ориентированной на достижение обучающимися планируемых результатов,
выраженных в личностном развитии, сформированных учебных компетенциях, знаниях
предметного содержания и опыта социального активного поведения.
Цели общего образования в рамках федерального государственного
образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач,
отражающих основные направления:
Личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных,
эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие
интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и
способами учения, самообразования и саморегуляции;
Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и
патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и
готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и
свободно общаться на русском и иностранных языках;
общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой
культуры.
Содержание основного общего образования является относительно завершенным и
базовым для продолжения получения среднего общего образования или в учреждении
среднего профессионального образования, создает условия для получения обязательного
среднего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования,
их социального самоопределения и самообразования.
Особое место основного общего образования принадлежит 5-6 классам.

Содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с
начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и
организационным формам обучения, характерным для основной школы.
Особенности развития детей 11—12 лет (5-6 классы) связаны:
 с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой
внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный
познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное
осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации
учебного сотрудничества;
 с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования
учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проектирование
собственной учебной деятельности;
 с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует
его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности
взаимодействия с окружающим миром;
 с овладением коммуникативными средствами и способами организации
кооперации и сотрудничества;
 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного
сотрудничества: переход от классно-урочной к лабораторно-семинарской и
практико-исследовательской деятельности.
МБОУ "Карповская школа" реализует учебный план, структура которого включает
федеральный и региональный компоненты. Часы вариативной части направлены на
изучение родного языка, математики и информатики.
В 9 классе завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам
основной школы, и создаются условия для осознанного выбора обучающимися освоения
уровня среднего общего образования в школе или иного варианта жизненной стратегии –
выбора уровня среднего профессионального образования.
Для формирования гражданской идентичности обучающихся, приобщения их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям в 5- классе был введен
русский язык,
Для усиления федерального компонента в 8 классе –математика.
Расписание согласовано с первичной профсоюзной организацией.
Углублённого изучения предметов нет.
4.2. Индивидуальное обучение
Для обучающегося 9 класса было организовано обучение по очно-заочной форме, в
связи с отсутствием класса – комплекта. 1 обучающаяся находилась на обучении на дому
(справка ВК) – 2 класс, по адаптированной общеобразовательной программе для
слабослышащих и поздно оглохших - 1 обучающийся, 1 класс. Для 1 обучающегося с
ограниченными возможностями здоровья был открыт инклюзивный класс в котором он
обучается уже четвёртый
год.. Школа работает над обеспечением доступной
образовательной среды для детей с ОВЗ – инвалидов с нарушениями опорно-двигательной
системы: проведены работы по архитектурной доступности здания ОУ.
Обучением обучающихся занимаются ведущие учителя школы, которые добросовестно
относятся к своим обязанностям. Проблемы существуют с детьми, которым
рекомендовано обучение по вспомогательным программам, потому что отсутствуют
учебники, Педагоги школы не имеют опыта работы с обучающимися, которым
рекомендовано обучение по адаптированным общеобразовательным программам VIII
вида, не все учителя прошли курсовую подготовку по работе в инклюзивном классе.

4.3
Охват обучением детей школьного возраста
В своей работе педагогический коллектив большое внимание уделяет выполнению
требований законодательства об общем среднем образовании. Коллектив систематически
и целенаправленно добивался, чтобы все дети и подростки от 6,6 до 18 лет были охвачены
полным средним обучением. Поддерживается постоянная связь с органами местного
самоуправления.
Все дети, проживающие на территории села Карповка, охвачены обучением.
Нужно продолжать постоянную разъяснительную работу с обучающимися и их
родителями о необходимости получения общего среднего образования.
Анализ статистики посещаемости говорит о том, что из года в год растёт количество
пропущенных занятий, не связанных с болезнями. Причины:
- снижение уровня ответственности обучающихся;
- крайне безответственное отношение родителей обучающихся к вопросам посещения
учебных занятий;
- оказывается действенная помощь со стороны правоохранительных органов и органов
местного самоуправления в работе с детьми, требующими педагогической коррекции и
их родителями .
Педагогическому коллективу необходимо и дальше проводить целенаправленную
разъяснительную работу с обучающимися и их родителями, ежедневно контролировать
посещение уроков и поддерживать связь с органами власти.

4.4 Организация методической работы
Согласно Годового плана работы школы на 2016/2017 учебный год и в
соответствии с приказом по школе от 02.09.16 г. № 208-ОД «О методической работе в
2016/2017 учебном году» педагогический коллектив работал над методической проблемой
«Современные подходы к организации образовательного процесса, непрерывное
совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя в
условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты».
В школе работают 15 учителей: первую категорию имеет 5 учителей, СЗД имеют 3
учителя.
В течение 2016/2017 учебного года повысили свое педагогическое
мастерство путем курсовой переподготовки Шабанова Э.А., учитель крымоведения,
Витюк А.И.,директор, Аблаева Г.М., зам.директора по УВР. Для всех учителей были
проведены консультации по планированию и ведению школьной документации. С целью
оказания помощи молодым учителям в школе была организована работа «Школа
молодого учителя», проведены беседы с молодыми учителями, организовано
взаимопосещение уроков молодых учителей и более опытных.
Работая над проблемой школы, учителя внедряют инновационные педагогические
технологии: проектную, технологии тестовых заданий, проблемное обучение, личностноориентированное обучение.
Основные образовательные, воспитательные и методические задачи школы
решались через работу школьных методических объединений. В 2016-2017 учебном году
функционировали школьные методические объединения:
2. учителей начальных классов (руководитель Витюк О. А.);
3. учителей гуманитарного цикла (руководитель Шабанова Э.А..);
4. учителей естественно-математического цикла (руководитель Шевалдина С.М..);
5. классных руководителей (руководитель Дворченко И.А.).
6. «Молодого учителя» (руководитель Тохтарова Г.С.)
Методические объединения на основе Годового плана работы школы ставили перед
собой цели и задачи, планировали свою работу для их реализации. Согласно
методической проблеме школы особое внимание на заседаниях МО (6 заседаний в

течении года) уделялось изучению нормативно-правовой базы по ФГОС, планированию и
изучению работы с одаренными детьми, подготовке к проведению олимпиад, предметных
недель, подготовке к ГИА.
На четырех заседаниях педагогического совета обсуждались методические
вопросы:
- ФГОС: преемственность при переходе из начальной школы в основную (протокол №1 от
01.09.16г.).
- Деятельность учителя на уроке в условиях введения ФГОС ООО (протокол № 5 от
22.02.17 г.).
- Профессиональный стандарт педагога как инструмент организации деятельности
педагогического коллектива по управлению качеством образования (протокол №6 от
16.03.17 г.).
- Учебная мотивация как показатель результативности (протокол №8 от 19.04.2017г.).
Для координации деятельности МО в школе было проведено 6 заседаний
методического совета по темам:
1. Основные задачи методической работы на 2016-2017 учебный год. Изучение
нормативной правовой базы по ФГОС (стандарт как совокупность требований для
начальной и основной школы). (протокол № 1 от 01.09.16 г.)
2. Утверждение плана мероприятий по подготовке к аттестации в форме ОГЭ в 20162017 учебном году. Организация школьных предметных олимпиад. Организация
внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО, ООО. (протокол № 2 от
02.11.16г.)
3. Итоги мониторинга учебного процесса за I полугодие. Анализ работы МС за I
полугодие. Итоги участия в предметных олимпиадах. (протокол №3 от 27.12
2016г.)
4. Разработка программы летней тематической площадки. (протокол № от 22.02.17
г.).
5. Работа МО учителей гуманитарного цикла.(протокол №8 19.04.2017г.).
6. Подведение итогов методической работы в школе. Результативность работы
ШМО.(протокол №9 от31.05.2017г.)
С целью расширения кругозора, привития интереса к предметам, повышения
коммуникативного
уровня,
творческой
самостоятельности,
становление
исследовательских и проектировочных позиций методическими объединениями были
проведены следующие мероприятия, в которых учащиеся всех школы приняли активное
участие:
05.10.16г. –День учителя (Куртлуша Л.Р., Тохтарова Г.С.)
23.12.16 г. – Новогоднее представление (классные руководители, Тохтарова Г.С.,
Куртлуша Л.Р..)
21.02.17г. – Фестиваль «Скованные одной цепью» (Витюк, А.И., Тохтарова Г.С..Ткаченко
С.А.).
10.04.17-14.04.17 – Неделя естественно-математического цикла (Шевалдина С.М., Луцив
В.А.).
12.04.17г. – День освобождения Красногвардейского района (Тохтарова Г.С., Ткаченко
С.А.)
09.05.17 г. - Праздничный концерт, посвященный 72 годовщине окончания ВОВ.
15.05.17.-19.05.17. – Неделя Экологии в начальной школе (Невмержицкая Я.А.
24.05.17 г. - Прощание с начальной школой (Дианова С.М..).
Руководители МО и учителя-предметники творчески подошли к выполнению
функциональных обязанностей; целеустремленные в своей работе, они сделали
мероприятия яркими и неповторимыми, плодотворно работали сами и вовлекли во
внеурочную деятельность учащихся.

Большое значение для обеспечения стабильности и результативности работы школы
имеет осуществление внутришкольного контроля. В течение года осуществлялись
следующие виды контроля: тематический, фронтальный, персональный. За год
администрацией было посещено 94 урока: 31 — директором, 63 — заместителем
директора по УВР. Контроль осуществлялся по следующим направлениям:
 ведение деловой документации ( от 04.09.2015г., от 18.10.16г. №250А –ОД, от
08.11.16г. № 262-ОД, от 08.11.16г. № 262А-ОД от 14.11.2016г. №265-ОД, от
30.11.16 №280-ОД, от 28.12 16г. №297-ОД, от 30.12.16 №298-ОД, от 30.12.16
№299-ОД, от 10.04.17 №67-ОД, от 01.06 17г. № 116-ОД, , от 01.06 17г. № 117-ОД, ,
от 01.06 17г. № 118-ОД, , от 01.06 17г. № 119-ОД ).
 ведение дневников (Справка от 19.11. 16 г.., Справка 16.02.17 г.);
 соблюдение единого орфографического режима (справка от 07.12.16г.,
от07.03.17г.)
 учет детей школьного возраста, посещение ими школы, обеспечение условий для
получения общего среднего образования;
 работа с учащимися, склонными к правонарушениям и неадекватному поведению;
 санитарно-гигиенические условия обучения и воспитания учащихся.;
 работа молодых учителей: Луцив В.А., Тохтарова Д.С.
 состояние преподавания предметов (Справка от 14.10 2016г., 18.11.2016г.
 уровень техники чтения учащихся 2, 4 классов (Справка 21.12.2016г., 24.05.2017г.);
 Об утверждении плана мероприятий по повышению качества преподавания
биологии в 8 классе и математике в 4 классе (приказ от 30.03.17г. №61-ОД);
 Организация инклюзивного образования (справка от 27.10.16г.);
 Классно-обобщающий контроль (5 класс – справка от 27.10.16г., приказ от
27.10.16г. №256-ОД, 8класс- справка от 18.11.16г., приказ от 18.11.16г. №272-ОД)
Все материалы, полученные во время осуществления контроля, освещались,
обсуждались на МО, совещаниях при директоре, педсоветах, заседаниях родительского
комитета; писались приказы, ставились вопросы на контроль, где указывались сроки
выполнения повторного контроля. Такая система ВШК помогает создать четкую
слаженную работу педагогов, ученического и родительского коллективов.
В течение всего учебного года учащиеся 1-9 классов были обеспечены учебниками на
100%, что способствовало выполнению учебных планов и программ также на 100 %.
Формированию имиджа школы способствует участие в муниципальных и
региональных конкурсах,
также школа принимала участие в Международном
математическом конкурсе «Кенгуру.
На основании вышеизложенного педагогический коллектив ставит задачи на
2017/2018 учебный год:
1. Своевременно направлять педработников на курсы повышения квалификации.
2. Совершенствовать систему методической работы по изучению, обобщению
передового педагогического опыта учителей школы и района, а также по
внедрению различных инновационных технологий.
3. Обеспечить участие педработников школы в фестивалях педагогического
мастерства и конкурсе «Учитель года», учащихся школы во всевозможных
районных и международных конкурсах.
4. Оказывать методическую помощь молодым специалистам в подготовке
составления плана-конспекта урока;
5. Организовывать взаимопосещение уроков молодых учителей с их последующим
обсуждением и анализом.
6. Учителям продолжить работу по пополнению дидактическими материалами
школьные кабинеты;

7. Продолжить работу с одаренными детьми, постоянно пополнять банк данных;
8. Активизировать работу по повышению уровня учебных достижений учащихся;
совершенствовании работы по формированию основ общечеловеческой морали через
внедрение интерактивных форм обучения и воспитания.
График курсовой переподготовки и аттестации педагогических работников на 3 года
№
п.п

Ф.и.о

Год прохождения курсов
повышения
квалификации

Год
аттестаци
и

1.

Витюк А. И.

2016

2017

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Аблаева Г. М.
Дворченко И. А.
Тохтарова Г. С.
Аламик Л. Т.
Муждбаев Н. А.
Шабанова Э. А.
Дианова С. М.
Витюк О. А.
Невмержицкая Я А.
Шевалдина С. М.

2017
2016
2016
2015
2016
2017
2016
2017
2016
2018

2019
2017
2018
2017
2016
2016
2018
2018
2017
2018

Повышение качества методического мастерства педагогический коллектив
выстраивает по следующим направлениям:
1) Переподготовка и повышение качества на курсах КРИППО.
2 ) Выступление на семинарах районного и Всероссийского уровня.
3) Опыт работы педагогов, опубликованный на сайтах:
4) Работа методических объединений по внедрению современных педагогических
технологий системы образования в конкретные образовательные области:
5) Участие в РМО.

5. Воспитательная работа в школе
На протяжении 2016/2017 учебного года педагогический коллектив постоянно
работал над проблемой формирования нравственной личности ребёнка, воспитания у
обучающихся любви к России и Крыму, своей семье, уважения к своему народу,
традициям и обычаям других народов. За прошедший год прошли следующие
мероприятия;
05.10.16г. –День учителя (Куртлуша Л.Р., Тохтарова Г.С.)
23.12.16 г. – Новогоднее представление (классные руководители, Тохтарова Г.С.,
Куртлуша Л.Р..)
21.02.17г. – Фестиваль «Скованные одной цепью» (Витюк, А.И., Тохтарова Г.С..Ткаченко
С.А.).
23.03.2017г.- муниципальный этап республиканского фестиваля «Мы- наследники
Победы» (Витюк А.И., Тохтарова Г.С., Ткаченко С.А.).
10.04.17-14.04.17 – Неделя естественно-математического цикла (Шевалдина С.М., Луцив
В.А.).

12.04.17г. – День освобождения Красногвардейского района (Тохтарова Г.С., Ткаченко
С.А.)
09.05.17 г. - Праздничный концерт, посвященный 72 годовщине окончания ВОВ.
15.05.17.-19.05.17. – Неделя Экологии в начальной школе (Невмержицкая Я.А.
24.05.17 г. - Прощание с начальной школой (Дианова С.М..).
По итогам фестиваля «Мы-наследники Победы» учащиеся получили билеты в
крокодиляриум г. Ялта.
Приоритетным направлением воспитательной работы в учебном заведении является
военно-патриотическое, а так же школа работает по:
- активизации спортивно-массовой работы;
- созданию системы эстетического воспитания;
- внедрению новых форм и методов воспитательной работы;
- проведению мероприятий по воспитанию толерантности;
- активизации работы по патриотическому воспитанию;
- укреплению взаимосвязи с близлежащими школами;
- активизации участия в районных конкурсах, соревнованиях;
- активизации работы по правовому воспитанию и формированию здорового образа
жизни.
Вместе с тем уровень воспитанности обучающихся недостаточен:
- низкая культура общения обучающихся и поведения в общественных местах;
- участились случаи грубого, жестокого отношения обучающихся друг к другу,
неуважительное отношение к учителю, взрослым и младшим;
- распространённым явлением стало сквернословие.
Чтобы устранить эти проблемы, педагогическому коллективу в 2017/2018
учебном году необходимо:
- обновить формы и методы воспитательной работы с учётом потребностей и интересов
обучающихся;
- совершенствовать систему ученического самоуправления;
- продолжить сотрудничество с общественными и государственными организациями.
Необходимо улучшить работу с обучающимися, требующими особого
педагогического внимания и их родителями.
Основными направлениями такой работы должны стать:
- повседневная работа классного руководителя;
- добиваться от соответствующих государственных органов выполнения возложенных на
них полномочий;
- более широкое привлечение общественности к решению задач правового воспитания.
6. Соблюдение требований охраны труда и санитарно-гигиенических норм
В работе по охране труда администрация школы руководствуется ст. 7, 37, 41 и 42
Конституции РФ, раздела 10 Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О пожарной
безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ. В начале учебного года был издан приказ от
27.07.2016 года № 184 – ОД «Об организации работы по охране труда», приказ от
27.07.2016г. № 185-ОД «О назначении ответственных за пожарную безопасность» в
которых были определены основные направления работы, назначены лица, ответственные
за создание здоровых и безопасных условий проведения образовательного процесса в
школе, создана комиссия по охране труда.
Работа проводится согласно годового плана. В начале учебного года члены
комиссии по ОТ провели осмотр кабинетов повышенной опасности, спортивного зала,
площадок, проверили состояние рабочих мест, оборудования, наличие средств
пожаротушения, электробезопасности, наличие инструкций по ОТ, БЖ. По результатам

проверок были составлены акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах,
спортивном зале, оформлены соответствующие акты.
В 2016/2017 уч. г. была проведена большая работа по обеспечению требований ОТ,
ПБ и БЖ:
- разработаны и введены в действие необходимые инструкции по ОТ, ПБ и БЖ;
- ведется трехступенчатый контроль за ОТ, ПБ и БЖ;
- отработана система проведения инструктажей по ОТ, ПБ и БЖ;
- организовано постоянное дежурство сотрудников;
- создана система контроля за ОТ, ПБ и БЖ;
- организовано обучение участников учебно-воспитательного процесса по вопросам ОТ,
ПБ и БЖ;
- выполняются предписания по ОТ, ПБ и БЖ, не требующие значительных финансовых
затрат;
- установлена и обслуживается АСПС.
6.1

Состояние детского травматизма

Ведётся разнообразная систематическая работа по профилактике травматизма.
Вместе с тем анализ травматизма и статистика нарушений требований безопасности
говорят о том, что избежать несчастных случаев с обучающимися в ходе учебновоспитательного процесса не удается.
Ежегодно имеет место случаи травматизма обучающихся в школе и дома:
переломы, ушибы.
Причины:
- отсутствие освобождённого специалиста по ОТ, ПБ и БЖ и перегрузка всех сотрудников
большим объёмом обязанностей;
- полное отсутствие финансирования мероприятий по ОТ, ПБ и БЖ;
- ухудшение здоровья обучающихся в результате чего любая незначительная травма
оборачивается серьёзными последствиями;
- снижение уровня дисциплины и ответственности обучающихся и родителей;
- электропроводка помещений школы устарела, что может привести к пожароопасной
ситуации.
В 2017/2018 учебном году необходимо:
- добиться финансирования мероприятий по ОТ, ПБ и БЖ;
- повысить уровень ответственности всех участников учебно-воспитательного процесса за
соблюдение норм ОТ, ПБ и БЖ.
Решать стоящие перед школой задачи нельзя без активного участия родителей.
За 2016/2017 годы сделан шаг вперёд в улучшении работы с родителями:
- создан и активно работает общешкольный родительский комитет;
- большую роль играет родительская общественность в укреплении материальной базы
школы;
- создан и работает Совет школы;
- налажена работа родительского лектория.
Необходимо привлекать родительскую общественность к более широкому участию в
решении вопросов воспитания и обучении обучающихся.
Анализ уровня работы и те требования, которые предъявляются современной
школе, выдвигают перед коллективом на 2017/2018 годы следующие задачи:
- повышение и совершенствование педагогического мастерства и самообразовательной
деятельности учителя;
- совершенствование форм и методов работы педагогов с одарёнными детьми;
- повышение роли общественности в решении проблем развития школы;
- создание здоровых и безопасных условий труда и обучения;

- активизация внеклассной работы, создание благоприятных условий для реализации
интересов и потребностей обучающихся
- сохранение и улучшение учебно-материальной базы школы.
6.2.Организация питания и медицинского обслуживания
В школе обучается 97 обучающихся, из них охвачены бесплатным горячим
питанием ( завтрак) 55 ученик начальной школы, горячим питанием ( обед) – 40ученика,
дети льготной категории, 97 – буфетной продукцией (ЧП Павлюк арендует площадь и
обеспечивает сертифицированной продукцией. Договор аренды в управлении образования
Администрации Красногвардейского района). Приказом по школе назначены
ответственные за организацию питания, создана бракеражная комиссия, в которую
входят: директор, завхоз, медсестра, зам. директора по УВР, представитель родительского
комитета.
Особое внимание уделяется работе кабинета, приспособленного для приема пищи,
в котором повседневную работу по обеспечению и созданию надлежащих санитарногигиенических условий проводит медицинская сестра.
Максимально соблюдаются правила общественного питания:
7. правила учёта и нормы выдачи порций;
8. ассортимент и требования к качеству блюд;
9. существующие стандарты на продовольственные товары, в т. ч. на
скоропортящиеся продукты питания;
10. порядок составления меню.
Питание осуществляется согласно составленному 5-ти дневному меню,
согласованному главным санитарным врачом Красногвардейского района.
В кабинете для приема пищи соблюдаются санитарные требования и нормы:
проводится дезинфекция – ежедневная и плановая, кабинет обеспечен бесперебойным
водоснабжением: холодная и горячая вода (установлен электрический бойлер на 150
л). Посуда одноразовая, приобретена за счет родительских средств.
Соблюдение санитарных норм фиксируется в журнале здоровья работников
пищеблока и актах проверок горячего питания и питьевого режима. Ведется
 Контроль суточной пробы,
 Контроль при раздаче порций,
 Контрольная порция,
 Проверяется качество пищи,
 Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований: ежедневно
директор, медсестра, зам. директора по УВР, председатель родительского
комитета.
Для медицинского обслуживания обучающихся в школе действует медицинский
кабинет. В нем работает квалифицированная медицинская сестра Адамик Лидия
Тимофеевна. Медицинский кабинет частично обеспечен необходимым медицинским
оборудованием.
Ежегодно осуществляются плановые медицинские осмотры детей. Регулярно
проводится проверка на педикулез, кожные заболевания, ведется учет травм бытового и
производственного характера.
Медсестра ведет учет и контроль обучающихся, распределенных в группы для
проведения занятий физической культурой. А также ведет контроль прохождения
учителями медицинских осмотров и один раз в два года профосмотра.
7.Финансово-хозяйственная деятельность
Финансово-хозяйственная деятельность школы направлена на обеспечение её
стабильной работы. Ежегодно издаются приказы, где возлагается материальная
ответственность, проводятся инвентаризация и списание материальных ценностей.

Привлекаются спонсорские средства. На общешкольных родительских собраниях,
представитель родительского комитета отчитывается об использовании средств.
К сожалению, из-за недостаточного финансирования, школа не может решить
проблему
обновления
учебно-наглядных
пособий,
внедрения
современных
информационно-коммуникативных
технологий,
приобретения
недостающей
энциклопедической и справочной литературы. Администрация и коллектив постоянно
ищет способы решения этих вопросов.
Выводы комиссии по самообследованию:
Исходя из анализа образовательной ситуации 2016/2017 учебного года можно
констатировать, что в школе:
 Материально-техническая база образовательного процесса, морально устарела и
для ее модернизации необходимо финансирование;
 Большое внимание уделялять повышению профессионального мастерства
педагогов.
 Созданы условия для получения качественного образования различным категориям
обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья.
 Созданы условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
 Созданы условия для самореализации личности каждого ученика.
Директор

А. И. Витюк


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».