Отчет о результатах самообследования 2015 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Карповская школа»
Красногвардейского района Республики Крым
За 2014-2015 учебный год

1. Образовательная деятельность
Карповская восьмилетняя школа введена в эксплуатацию в 1968
году. Двухэтажное здание. В 1983 году был пристроен спортивный зал.
Общая площадь школы 2216м. кв.
Карповская школа переименована в муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Карповская школа» с 01 января 2015 года
на основании Постановления Администрации Красногвардейского района
Республики Крым от 18.12. 2014 г. №01, от 22.12.2014г. №07.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от
04.01.2015года
Основной государственный регистрационный номер
1159102005677.
Учредитель: Управление образования Администрация Красногвардейского
района Республики Крым
Школа не имеет филиалов.
Юридический адрес школы:
297011.Республика Крым, Красногвардейский район, с.Карповка, ул.
Школьная, 1.
Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с
Уставом,
утвержденным
Постановлением
Главы
администрации
Красногвардейского района Республики Крым от 23.20014г № 13-п.
Штатные
единицы
используются
целесообразно.
Между
администрацией и профсоюзным комитетом заключен Коллективный
договор (одобрен общим собранием трудового коллектива 30.07.2015г.).
Обязательства сторон определены договором.
Деловая документация ведется согласно Письма Минобразования РФ
от 20 декабря 2000 г. N 03-51/64 «О Методических рекомендациях по работе
с документами в общеобразовательных учреждениях». Требования по
оформлению документов соблюдаются
Проектная мощность школы 200 обучающихся. Здание школы
находится в удовлетворительном состоянии. Регулярно проводятся текущие
косметические ремонты. Для организации учебно-воспитательного процесса
в школе имеются учебные кабинеты, спортивный зал, библиотека,
помещение для раздачи пищи, коридор 2этажа, который переоборудован в
рамках совместного проекта с ПРИК ПРООН (2005год) под актовый зал.
В 2014-2015 учебном году в школе обучалось 93 обучающихся в 8
классах-комплектах (41 обучающийся – начальное звено, 52 обучающихся –

основное звено). В своей деятельности педагогический коллектив школы
руководствуется:
 Закон РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.12 п. 5, 7; ст. 28 п. 3.6.; ст. 34 п. 1.3., 1.5., 4; ст. 35);
 Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об
утверждениии введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
 Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об
утверждении
федерального
компонента
государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования;
 Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
 Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального
общего
образования,
утвержденный
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 № 373»;
 Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального
общего
образования,
утвержденный
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 № 373»;
 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014
учебный год»;
 Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 года № 1060 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального
общего
образования,
утвержденный
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 года № 373»;
 Уставом школы.
Принципами жизнедеятельности школы являются:

- доступность для каждого обучающегося всех видов образовательных услуг,
которые оказываются школой;
- равенство условий обучающимся для полной реализации его способностей,
таланта, всестороннего развития;
- доступность для обучающихся с особыми возможностями здоровья;
- гуманизм, демократизм, приоритетность общечеловеческих ценностей;
- независимость учебно-воспитательного процесса от политических партий,
общественных и религиозных организаций;
- уважение к личности ребёнка, постоянная забота о его развитии и
воспитании, создание для этого комфортных и безопасных условий;
- связь с мировой и национальной историей, культурой, традициями;
- гибкость используемых учебно-воспитательных методик, их обновление с
учётом потребностей.
За прошедший год проделана большая работа по разработке
нормативно-правовой базы школы: разработан и утвержден в установленном
порядке Устав, школа внесена в единый государственный реестр
юридического лица. Приведены в соответствие с требованиями печать и
штамп.
2. Кадровое обеспечение, качественный состав и
профессиональное мастерство руководящих и педагогических
работников
2.1 Администрация школы
Директор школы ВИТЮК АЛЛА ИВАНОВНА,
1968 года рождения. Закончила Таврический Национальный университет им.
В.И Вернадского, по специальности учитель географии, имеет Высшую
квалификационную категорию. Награждена грамотой Министерства
Образования АР Крым, грамотой Крымского Республиканского комитета
Профсоюза работников образования и науки Украины, грамотой
Красногвардейского районного совета.
Педагогический стаж 28 лет.
Руководит школой с 1 сентября 2010 года.
Заместитель
директора
по
учебно-воспитательной
работе
АБЛАЕВА ГУЛЬСУМ МИДИХАТОВНА, 1972 года рождения. Закончила
Наманганский государственный педагогический институт в 1994 году по
специальности русский язык и литература, имеет Первую квалификационную
категорию.
Награждена
грамотой
управления
образования
Красногвардейского района Республики Крым в 2014году.
Педагогический стаж 21год.
В должности заместителя директора по УВР с 01.09.2011года.
2.2 Качественный состав и профессиональное мастерство

В школе работают 9 учителей,которые являются выпускниками нашей
школы:
Витюк Алла Ивановна - директор, учитель географии,
Витюк Ольга Александровна- учитель начальных классов,
Дианова Светлана Михайловна- учитель начальных классов,
Муждабаев Надир Айдерович – учитель физической культуры,
Дворченко Инна Андреевна – учитель украинского языка и литературы,
Ткаченко Станислав Александрович – учитель информатики,
Невмержицкая Яна Александровна – учитель начальных классов,
Шевалдина Светлана Михайловна – учитель математики,
Василевская Александра Валерьевна – тьютор (ассистент учителя).
ИМЕЮТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗВАНИЯ
№п/п

«Старший учитель»
Фамилия, имя, отчество

1

Жарикова Надежда Владимировна

2

Умерова Гульнара Мидатовна

Предмет, который
преподает
Украинский язык и
литература
Учитель немецкого
языка

2.3 Организация повышения квалификации и аттестация педагогических
работников.
Аттестация педкадров в школе прошла в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№273-ФЗ (ст. 49) и
Порядком проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 07.04.2014 г №276, согласно годовому и перспективному
планам работы. Цель аттестации: активизация профессиональной творческой
деятельности, стимулирование качества работы, повышение ответственности
за результаты обучения и воспитания, обеспечение социальной защиты
компетентной педагогической работы. Материалы аттестации хранятся 5 лет.
Ежегодно издаётся приказ « Об организации и проведении аттестации
педагогических работников в текущем году». Приказом по школе
утверждается состав аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия
создаётся ежегодно до 20 сентября и наделяется полномочиями на весь
учебный год. Комиссия сообщает результаты изучения профессиональной
деятельности, повышения профессиональной компетенции и общей культуры
педагогического работника, который аттестуется. В этом учебном году
прошли аттестацию 3 учителя начальных классов: Витюк О.А., Дианова С.М.
– первая категория, Тохтарова Г.С. - СЗД.

Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность,
открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим
работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Основными задачами обязательной аттестации являются стимулирование
целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации
педагогических работников, их методологической культуры, личностного
профессионального роста, использование ими современных педагогических
технологий, повышение эффективности и качества педагогического труда,
выявление перспектив использования потенциальных возможностей
педагогических работников, учет требований федеральных государственных
образовательных
стандартов
к
кадровым
условиям
реализации
образовательных программ при формировании кадрового состава
образовательной организации, определение необходимости повышения
квалификации педагогических работников.
Аттестация проходит гласно: оформлен уголок по аттестации .
Проводятся консультации с членами аттестационной комиссии, изучается
Типовое положение, материалы по аттестации, составляется пакет
документов по аттестации на каждого аттестуемого учителя.
В ходе аттестации не имели места случаи несогласия работника с
выводами аттестационной комиссии.
В работе с кадрами необходимо:
- повысить профессиональный уровень молодых учителей;
- более последовательно использовать аттестацию как средство повышения
педагогического мастерства учителя;
- создать систему обмена передовым опытом в рамках школы и района.
Положительными тенденциями в работе с педагогическими кадрами за
прошедший период стало:
- приход в школу 4 молодых специалистов;
-своевременное прохождение всеми педагогами курсов повышения
квалификации;
- рост профессионального уровня учителей (за прошедший период свою
квалификационную категорию повысили 4 учителя);
- самообразование педагогических работников;
- высокий уровень дисциплины и ответственности, инициативности и
стремления к новому всего коллектива.
3. Анализ соответствия материально-технической и учебнометодической базы школы требованиям учебных программ и планов
Ведется работа по сохранению и укреплению материально-технической
базы школы. Удалось привлечь спонсорские средства на частичный ремонт
кровли и системы водоснабжения. Проделана большая работа по
привлечению внебюджетных средств. В рамках совместного с ПРИК ПРООН
проекта в школе создан актовый зал, что позволило поднять на более
высокий уровень учебно-воспитательный процесс, создать благоприятные

условия для реализации творческих потребностей и интересов обучающихся.
От шефов г. Аксай Ростовской обл. получили таблицы для начальных
классов и по химии, спортивный инвентарь, теннисный стол.
мультимедийный проектор с экраном, 10 отопительных регистров. комплект
унитаза и рукомойник. По линии Министерства образования, науки и
молодежи Республики Крым получили две интерактивные доски.
Благотворительные взносы родителей позволяют проводить текущий ремонт
учебных кабинетов.
Вместе с тем, материально-техническая база школы устаревает,
ухудшается её состояние. Необходимо произвести:
- открытие компьютерного класса;
- капитальный ремонт фасада здания;
- капитальный ремонт кровли здания школы и спортзала;
- капитальный ремонт канализации ;
- капитальный ремонт надворного туалета;
- ремонт и замена оконных блоков первого этажа и отделка окон
спортзала;
- реконструкцию системы отопления;
- ремонт электропроводки школы;
- ограждение территории.
Все это предусмотрено годовым и перспективным планами. Часть работ, а
именно:
- капитальный ремонт фасада здания;
- капитальный ремонт надворного туалета;
- капитальный ремонт канализации, планируется выполнить в 2016 году.
Учебно-воспитательный процесс имеет соответствующее программнометодическое обеспечение. Обеспеченность учебниками обучающихся 1-9
классов составляет 100%. Учебные программы, учебники, соответствуют
перечню, рекомендованному Министерством образования, науки и молодежи
Республики Крым. План работы школьной библиотеки предусматривает
проведение мероприятий, направленных на воспитание бережного
отношения к книге. В библиотеке имеется справочная и энциклопедическая
литература, нуждающаяся в пополнении. Организовываются постоянные и
сменные выставки. Правила пожарной безопасности соблюдаются, имеется
огнетушитель. Была осуществлена подписка на периодические издания
группы «Основа», управлением образования в 2014году. Поступившие в
фонд учебники и учебные пособия выдаются обучающимся оперативно.
Однако библиотечный фонд необходимо пополнить художественной и
учебной литературой.
В 2010 году школа подключена к сети Интернет, которая используется в
работе учителями и администрацией.
4. Анализ организации учебно-воспитательного процесса.
Учебно-воспитательный процесс организован и осуществляется в
соответствии с Письмом Министерства образования, науки и молодежи

Республики Крым от 19.05.2014 г. №01-14/68 (Методические рекомендации
по формированию учебных планов общеобразовательных организаций
Республики Крым на 2014/2015 учебный год - приложение № 2), Письмом
Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ
с 1 сентября 2012 года», Уставом школы.
Язык обучения в школе русский.
Организация учебно-воспитательного процесса включает в себя:
состояние материально-технического обеспечения учреждения, состояние
обеспеченности обучающихся учебниками, наличием годового графика
работы. Общая организация учебно-воспитательного процесса соответствует
учебному плану работы, годовому плану школы, календарно-тематическому
планированию работы учителей, плану работы классных руководителей,
поурочным планам, планам работы методических объединений.
Результативность учебно-воспитательного процесса изучается через
такие объекты педагогического анализа как: уроки и их система, домашняя
постоянная работа обучающихся, система письменных работ ( в том числе
контрольные и практические), система учета знаний обучающихся,
выполнение учебных программ, развитие познавательного интереса
обучающихся, степень развития обученности и воспитанности обучающихся,
применение знаний в жизни, производстве, быту; уровень творческого
развития выпускника, уровень гражданственности, физическое развитие;
реализация основных функций управления школой.
Нормативно-правовое обеспечение учебно-воспитательного процесса
осуществляется через работу педагогического совета, методических
объединений, совета школы, профсоюзного и родительского комитетов.
Классы начальной школы перешли на новое содержание и сроки
обучения. Условия обучения соответствуют требованиям ФГОС, правил и
норм обустройства, содержания ОУЗ и организации учебно-воспитательного
процесса.
В начальной школе 40 обучающихся успешно переведены в следующий
класс, 1 обучающийся 1 класса оставлен на повторный курс. Качественная
успеваемость: 14 человек -34,1 % из них отличников – 4 человека (9,8 %).
В 5-9 классах обучалось 52 обучающихся. Успешно переведены в
следующий класс 52 обучающихся . Абсолютная успеваемость- 100 %.
Качественная успеваемость- 16 -30,8 %
Из них отличников – 1 (2 % от общего количества обучающихся 5-9
классов).
Всего по школе за 2014- 2015 учебный год:
Качественная успеваемость -30 чел- 32,2%.
Из них отличников – 5 человек (5,3%),

Качество успеваемости незначительно колеблется, что говорит о
стабильности образовательного процесса, достаточном профессиональном
уровне педагогического коллектива.

Успеваемость обучающихся за 2014-2015 уч. г.
120%
100%
100%

80%

60%

40%

32,20%

20%
5,30%
0%

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

Отличники

Итоги участия в конкурсах, олимпиадах и смотрах.
В целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей
и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для
поддержки одаренных детей, пропаганды научных знаний, согласно плана
работы школы обучающиеся привлекались к участию в
конкурсах,
фестивалях, олимпиадах.
90 % обучающихся ОУ приняли участие в конкурсах, смотрах,
олимпиадах школьного и 15% муниципального уровня.
Наименование конкурса

Участники и
Результат
руководитель
«Живые родники» Дунайская Инесса, 5 1 место
вокал,
класс
«Крымский сувенир» Корепина Юлия, 9 класс
Победитель
муниципального
уровня;
1 место
республиканского
уровня

«Рисуют дети на
планете
мир»
Каминская
Виолетта,
Москалёва
Лина,
Дворченко И.А., ЦДЮТ,
победители
«Московская
весна – 2015» - Х
Международный
фестиваль
детского
творчества
г.Москва,
дипломант.
«Мой голос»
«Война в судьбе моей
страны»
«Живая классика»
«Красота поэзиикрасота языка»
Конкурс рисунков,
посвященный Дню
спасателя МЧС России
«Письмо ветерану»
«Письмо ветерану»,
«Открытка ветерану»
«Лоскутная мозаика»

Каминская Виолетта, 9
класс; Москалева Лина, 6
класс

Победители
муниципального
уровня

Корепина Юлия, 9 класс

Дипломант
Всероссийского
уровня

Сидякин Артём, 9 класс

3 место
муниципального
уровня
Алиев Эмир, 8 класс
Участник
муниципального
уровня
Чиканова София, 7 класс Участник
муниципального
уровня
Савченко Валерия, 9 класс Участник
муниципального
уровня
Чурилов Егор, 8 класс
Участник
муниципального
уровня
Аблязизова Нияра,
Участники конкурса
Буланова Камила, 2 класс
Атаманчук София, 2 класс Участник конкурса
Козлова Алие, 1 класс

Участник конкурса

Итоги государственной итоговой аттестации обучающихся
В 2014-2015 учебном году государственную итоговую аттестацию
проходили 12 обучающихся 9 класса.
В новой форме проходили экзамены по русскому языку, математике.
Все обучающиеся (12 чел.) прошли государственную итоговую
аттестацию, освоив учебную программу основного общего образования и
получили аттестаты. 1 обучающийся находился на индивидуальном
обучении по адаптированной программе VIII вида и получил свидетельство
об обучении.
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку- 3,8, по математике- 3.

Работа по подготовке к ГИА велась в соответствии с нормативноправовыми документами, регламентирующими организацию и проведение
государственной итоговой аттестации.
В начале учебного года был составлен план мероприятий по
подготовке обучающихся к сдаче ГИА. В ОУ были организованы
консультации по подготовке к ГИА, проводился мониторинг готовности
обучающихся к ГИА, данные доводились до педагогического коллектива на
методическом совете, оперативном совещании при директоре. Родители
обучающихся в системе знакомились результатами диагностики.
Общеобразовательным учреждением оформлен стенд по ГИА, по графику
проведены родительские собрания, классные часы с обучающимися, была
организована и проведена психологическая подготовка к государственной
итоговой аттестации обучающихся выпускного класса.
В 2014году школу закончили 11 выпускников:
- 2 поступили в Крымский агропромышленный колледж;
- 2 поступили в ПТУ г. Ялта;
- 3 обучаются в МБОУ « Клепининская школа им. 51 Армии»:
- 4 обучаются в МБОУ « Клепининская школа им. 51 Армии» по форме
экстернат:
4.1 Учебный план.
Структура 2014-2015 года и режим работы школы составлены в
соответствии с рекомендациями МОНМ Республики Крым. Режим работы
школы отражен в Уставе и Правилах внутреннего трудового распорядка.
Учебный план начальной ступени обучения представлен недельным
вариантом распределения учебных часов начального общего образования.
Учебный план для 1- 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный
срок освоения образовательных программ начального общего образования.
Продолжительность учебного года для 1 класса - 33 учебные недели, для 2–4
классов – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1
класса 35-45 минут, для 2–4 классов – 45 минут. Режим учебных занятий для
1-4 классов в рамках пятидневной учебной недели.
Организация образовательного процесса регламентируется годовым
календарным
учебным
графиком
и
расписанием
занятий.
Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней,
летом - 13 календарных недель, дополнительные каникулы для 1-х классов в
феврале - 7 дней.
Учебный план для I-4-х классов разработан в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
В ходе освоения образовательных программ начального общего
образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и
надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего
школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих
ступенях обучения:

 система учебных и познавательных мотивов: умение принимать,
сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать,
контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
 универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные
коммуникативные);
 познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству
и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками,
основы нравственного поведения, здорового образа жизни.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального
образования:
 формирование гражданской идентичности обучающихся;
 приобщение обучающихся к общекультурным и национальным
ценностям, информационным технологиям;
 готовность к продолжению образования на последующих ступенях
основного общего образования;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;
 личностное развитие обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью.
Содержание
образования
на
этой
ступени
реализуется
преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих
целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется
на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого
являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках
ФГОС.
Учебный план является компонентом основной образовательной
программы. Он представляет собой организационный компонент реализации
образовательных программ начального общего образования, отражает
обязательность единого образовательного пространства, обеспечивает
доступность получения качественного образования в соответствии с
требованиями ФГОС начального общего образования.
Учебный план отражает задачи и цели основной образовательной
программы школы, ориентированной на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Учебный план 1–4 классов включает предметные области в
соответствии с ФГОС начального общего образования: Филология,
Математика и информатика, Обществознание и естествознание, Основы
религиозных культур и светской этики, Искусство, Технология, Физическая
культура. Структура учебного плана содержит учебные предметы
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса. Вариативная часть в учебном плане не представлена в связи с 5дневной учебной неделей.

Учебный план для 4 класса содержит предметы федерального
компонента в режиме 5-дневной учебной недели.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся, определяет возможности школы
по созданию условий для решения задач воспитания и социализации
учащихся.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый
ряд очень важных задач:
 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе;
 оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
 улучшить условия для развития ребенка;
 учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
обеспечить
достижение
планируемых
результатов
освоения
обучающимися основной образовательной программы.
Учебный план основного общего образования представлен недельным
вариантом распределения учебных часов, которые определяют объем
изучения учебных предметов.
Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный
срок освоения образовательных программ основного общего образования.
Продолжительность учебного года составляет в 5-8 классах 35 недель, в 9-ых
классах - 34 учебные недели. Продолжительность урока 45 минут. Режим
учебных занятий предусматривает пятидневную учебную неделю для 5-9
классов.
Организация образовательного процесса регламентируется годовым
календарным
учебным
графиком
и
расписанием
занятий.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30
календарных дней, летние каникулы - 13 календарных недель.
Учебный план 5-9 классов включает учебные предметы федерального
компонента и компонента образовательного учреждения в соответствии с
максимально допустимой недельной нагрузкой в режиме 6-дневной учебной
недели.
Учебный план отражает цели и задачи основной образовательной
программы школы, ориентированной на достижение обучающимися
планируемых результатов, выраженных в личностном развитии,
сформированных учебных компетенциях, знаниях предметного содержания
и опыта социального активного поведения.
Цели общего образования в рамках федерального государственного
образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач,
отражающих основные направления:
Личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных,
эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и
качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение
методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и
саморегуляции;
Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и

патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование
способности и готовности принимать ответственные решения, делать
осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском и
иностранных языках;
общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной
и мировой культуры.
Содержание образования на второй ступени обучения является
относительно завершенным и базовым для продолжения обучения на ступени
среднего
общего
образования
или
в
учреждении
среднего
профессионального образования, создает условия для получения
обязательного среднего образования, подготовки учеников к выбору профиля
дальнейшего
образования,
их
социального
самоопределения
и
самообразования.
Особое место на ступени основного общего образования принадлежит 56 классам.
Содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности
с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них
условиям и организационным формам обучения, характерным для основной
школы.
Особенности развития детей 11—12 лет (5-6 классы) связаны:
 с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы,
к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на
самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей,
освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных
действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
 с осуществлением на данном возрастном уровне качественного
преобразования учебных действий, таких как
моделирование,
контроль и оценка,
проектирование собственной учебной
деятельности;
 с формированием у обучающегося научного типа мышления, который
ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и
закономерности взаимодействия с окружающим миром;
 с овладением коммуникативными средствами и способами организации
кооперации и сотрудничества;
 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного
сотрудничества: переход от классно-урочной к лабораторносеминарской и практико-исследовательской деятельности.
МБОУ «Карповская школа» реализует на основной ступени обучения
учебный план, структура которого включает федеральный и региональный
компоненты. Часы вариативной части направлены на изучение родного
(украинского) языка, математики и информатики.
В 9 классе завершается общеобразовательная подготовка по базовым
предметам основной школы, и создаются условия для осознанного выбора
обучающимися освоения уровня среднего общего образования в школе или

иного варианта жизненной стратегии – выбора уровня среднего
профессионального образования.
Для формирования гражданской идентичности учащихся, приобщения
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям в 5-6, 8-9
классах были введены часы украинского языка и литературы.
Для усиления федерального компонента в 6 классе были введены
дополнительный час математики, в 8 классе – час информатики.
Расписание согласовано с профсоюзным комитетом.
Углублённого изучения предметов нет.
4.2 Индивидуальное обучение
Для обучающихся 7 класса было организовано индивидуальное
обучение, в связи с отсутствием класса – комплекта. 2 обучающихся
находились на индивидуальном обучении по адаптированной
общеобразовательной программе VIII вида. Был открыт инклюзивный класс
для обучающегося 1 класса с ограниченными возможностями здоровья.
Школа работает над обеспечением доступной образовательной среды для
детей с ОВЗ – инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы:
проведены работы по архитектурной доступности здания ОУ.
Обучением обучающихся занимаются ведущие учителя школы, которые
добросовестно относятся к своим обязанностям. Проблемы существуют с
детьми, которым рекомендовано обучение по вспомогательным программам,
потому что отсутствуют учебники, Педагоги школы не имеют опыта работы
с обучающимися, которым рекомендовано обучение по адаптированным
общеобразовательным программам VIII вида, не все учителя прошли
курсовую подготовку по работе в инклюзивном классе.
4.3
Охват обучением детей школьного возраста
В своей работе педагогический коллектив большое внимание уделяет
выполнению требований законодательства об общем среднем образовании.
Коллектив систематически и целенаправленно добивался, чтобы все дети и
подростки от 6,6 до 18 лет были охвачены полным средним обучением.
Поддерживалась постоянная связь с органами местного самоуправления.
Все дети, проживающие на территории села Карповки, охвачены
обучением.
Нужно продолжать постоянную разъяснительную работу с
обучающимися и их родителями о необходимости получения общего
среднего образования.
Анализ статистики посещаемости говорит о том, что из года в год растёт
количество пропущенных занятий, не связанных с болезнями. Причины:
- снижение уровня ответственности обучающихся;
- крайне безответственное отношение родителей обучающихся к вопросам
посещения учебных занятий;

- оказывается действенная помощь со стороны правоохранительных
органов и органов местного самоуправления
в работе с
детьми,
требующими педагогической коррекции и их родителями .
Педагогическому коллективу необходимо
и дальше проводить
целенаправленную
разъяснительную работу с обучающимися и их
родителями, ежедневно контролировать посещение уроков и поддерживать
связь с органами власти.
4.4 Организация методической работы
В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив работал над
методической проблемой «Современные подходы к организации
образовательного процесса, непрерывное совершенствование
профессионального уровня и педагогического мастерства учителя в условиях
перехода на федеральные государственные образовательные стандарты».
Учебно–воспитательный процесс в школе осуществляют 16
педагогических работников. Все имеют высшее образование (100 %)
По возрастному составу :
- в возрасте до 30 лет- 3 человек (18,7%)
- в возрасте от 30 до 55 – 10 чеовек (62,5%)
- в возрасте старше 55 лет- 3 человек (18,8%)
По стажу работу:
- до 5 лет – 3 человек (18,8 %)
- свыше 30 лет -3 чеовек (18,8 %)
Численность педагогов, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория
- высшая- 3 человек (18,8 %)
- первая- 8 чел (50 %)
-СЗД – 5 человек (31,2%)
В течение 2014-2015 учебного года повысили свое педагогическое
мастерство путем курсовой переподготовки 5 учителей: Умерова Г.М.
(немецкий язык), Тохтарова Г.С. (музыка), Ткаченко С.А. (информатика,
кадровый резерв администрации), Невмержицкая Я. А., (инклюзивное
образование), Василевская А.В. (тьютор) и административно-хозяйственных
работников, из них по применению ФГОС прошли курсы все учителя школы
(100%).

График курсовой переподготовки и аттестации педагогических
работников на 3 года
№
п.п

Ф.и.о

Год прохождения
курсов повышения
квалификации

Год
аттестац
ии

1.

Витюк А. И.

2016

2017

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Аблаева Г. М.
Жарикова Н. В.
Дворченко И. А.
Умерова Г. М.
Усманов Н. Р.
Тохтарова Г. С.
Ткаченко С. А.
Аламик Л. Т.
Муждбаев Н. А.
Шабанова Э. А.
Дианова С. М.
Витюк О. А.
Невмержицкая Я А.
Шевалдина С. М.

2017
2016
2016
2017
2016
2016
2017
2015
2016
2017
2016
2017
2016
2018

2019
2017
2017
2016
2016
2018
2019
2017
2016
2016
2018
2018
2017
2018

16.
17.

Василевская А.В.
Геворкян Т.А.

2016

2018

Повышение качества методического мастерства педагогический
коллектив выстраивает по следующим направлениям:
1) Переподготовка и повышение качества на курсах КРИППО.
2 ) Выступление на семинарах районного и Всероссийского уровня.
3) Опыт работы педагогов, опубликованный на сайтах:
4) Работа методических объединений по внедрению современных
педагогических технологий системы образования в конкретные
образовательные области
5) Участие в РМО.
Для всех учителей были проведены консультации по планированию и
ведению школьной документации. С целью оказания помощи молодым
учителям в школе была организована работа «Школа молодого учителя».
Проведены беседы с молодыми учителями, организовано взаимопосещение
уроков молодых учителей и более опытных, закреплены наставники.
Работая над проблемой школы, учителя внедряют инновационные
педагогические технологии: здоровьесберегающую, проектную, технологии
тестовых заданий, проблемное обучение, личностно-ориентированное
обучение.
Основные образовательные, воспитательные и методические задачи
школы решались через работу школьных методических объединений. В
2014-2015 учебном году функционировали школьные методические
объединения:
2. учителей начальных классов (руководитель Витюк О. А.);
3. учителей гуманитарного цикла (руководитель Жарикова Н. В.);
4. учителей естественно-математического цикла (руководитель Ткаченко
С.А.);
5. классных руководителей (руководитель Шевалдина С.М.).
6. Школа молодого учителя (руководитель Дианова С.М.)
Методические объединения на основе годового плана работы школы
ставили перед собой цели и задачи, планировали свою работу для их
реализации. Согласно методической проблеме школы особое внимание на
заседаниях МО (4 заседания в течении года), уделялось изучению
нормативно-правовой базы, планированию и изучению работы с одаренными
детьми, подготовке к проведению олимпиад, предметных недель, подготовке
к ГВЭ.
На четырех заседаниях педагогического совета обсуждались
методические вопросы:
1. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского
языка и литературы (протокол № 12 от 21.11.14 г.)
2. Профессиональная компетенция учителя как условие реализации
требований ФГОС (протокол № 13 от 17.12.14 г.)
3. Формирование учебной мотивации – условие повышения

эффективности (протокол № 1 от 13.01.15 г.).
4. Домашнее задание: «плюсы» и «минусы» (протокол №4 от
23.03.2015г.)
Для координации деятельности МО в школе было проведено 4
заседания методического совета по темам:
1. Изучение нормативной базы по ФГОС (стандарт как совокупность
требоываний для начальной и основной школы) (протокол № 1 от
02.09.14 г.)
2. Использование различных форм и методов ведения уроков для
повышения активизации деятельности учащихся на уроке и во
внеклассных занятиях (протокол № 2от 10.02.15 г.)
3. Здоровьесберегающая технология на уроках естественноматематического цикла – средство повышения качества
образования, залог безопасности и здоровья учащихся (протокол №
3 от 04.03.15 г.).
4. Работа ШМО учителей начальных классов. «Учебная мотивация как
показатель результативности образовательного процесса» (протокол
№4 от 29.04.2015г.)
Руководители МО и учителя-предметники творчески подошли к выполнению
функциональных обязанностей; целеустремленные в своей работе, они
сделали мероприятия яркими и неповторимыми, плодотворно работали сами
и вовлекли во внеурочную деятельность учащихся.
В 2014-2015 учебном году на базе школы в декабре месяце прошло
РМО учителей начальных классов.
Большое значение для обеспечения стабильности и результативности
работы школы имеет осуществление внутришкольного контроля. В течение
года осуществлялись следующие виды контроля: тематический,
фронтальный, персональный, классно-обобщающий. Контроль
осуществлялся по следующим направлениям:
 ведение деловой документации
 ведение контрольных и рабочих тетрадей, на печатной основе ;
 ведение дневников;
 соблюдение единого орфографического режима;
 учет детей школьного возраста, посещение ими школы, обеспечение
условий для получения основного общего образования;
 работа с учащимися, склонными к правонарушениям и неадекватному
поведению;
 санитарно-гигиенические условия обучения и воспитания учащихся.;
 состояние преподавания предметов;
 выполнение учебных планов и программ;
 уровень техники чтения учащихся 2-4 классов;
 о результатах контроля внеурочной деятельности в начальных классах
 организация текущего и обзорного повторения в 9 классе с целью

подготовки к ГВЭ
Все материалы, полученные во время осуществления контроля, освещались,
обсуждались на МО, совещаниях при директоре, педсоветах, заседаниях
родительского комитета; писались приказы, ставились вопросы на контроль,
где указывались сроки выполнения повторного контроля. Такая система
ВШК помогает создать четкую слаженную работу педагогов, ученического и
родительского коллективов.
Положительным
в
контрольно-аналитической
деятельности
администрации в 2014-2015 учебном году является:
- охват всех направлений деятельности школы и работы всех учителей;
- привлечение к контрольно-аналитической деятельности большего числа
сотрудников (ведущих учителей школы, лиц, зачисленных в кадровый
резерв);
- обеспечение гласности результатов контроля.
Недостатки:
- недостаточное внимание вопросам контрольно-аналитической
деятельности директором, заместителей директора
 слабое использование в контрольно-аналитической работе новейших
достижений науки и передового педагогического опыта.
В течение всего учебного года учащиеся 1-9 классов были обеспечены
учебниками на 100%, что способствовало выполнению учебных планов и
программ.
Формированию имиджа школы способствует участие во всероссийских
ученических олимпиадах , в других муниципальных и региональных
творческих конкурсах.
5. Воспитательная работа в школе
На протяжении 2014-2015 учебного года педагогический коллектив
постоянно работал над проблемой формирования нравственной личности
ребёнка, воспитания у обучающихся любви к России и Крыму, своей семье,
уважения к своему народу, традициям и обычаям других народов. За
прошедший год прошли следующие мероприятия;
- Право в сказках» (Тогунова Е.В.)
- Агитбригада «Береги здоровье» ( Тогунова Е. В.)
– «Моя родина – Красногвардейск»( кл. руковод. 1-9кл.)
– «Коса – девичья краса» (Витюк О.А..)
– «Что такое толерантность?» (Дианова С.М.)
- «Весёлые старты » (Муждабаев Н.А.)
– Фестиваль «Скованные одной цепью» (Тогунова Е.В., Витюк А.И.)
- Мероприятия «Крымская весна» ( кл. руковод. 1-9кл.)
– «Все мы разные, но мы равные» (Невмержицкая Я.А.)
- Праздничный концерт, посвященный 70-й годовщине окончания ВОВ.
- Прощание с начальной школой (Витюк О. А.) и многие другие.
Приоритетным направлением воспитательной работы в учебном заведении
является военно-патриотическое, а так же школа работает по:

- активизации спортивно-массовой работы;
- созданию системы эстетического воспитания;
- внедрению новых форм и методов воспитательной работы;
- проведению мероприятий по воспитанию толерантности;
- активизации работы по патриотическому воспитанию;
- укреплению взаимосвязи с близлежащими школами;
- активизации участия в районных конкурсах, соревнованиях;
- активизации работы по правовому воспитанию и формированию здорового
образа жизни.
Вместе с тем уровень воспитанности обучающихся недостаточен:
- низкая культура общения обучающихся и поведения в общественных
местах;
- участились случаи грубого, жестокого отношения обучающихся друг к
другу, неуважительное отношение к учителю, взрослым и младшим;
- распространённым явлением стало сквернословие.
Чтобы устранить эти проблемы, педагогическому коллективу в
2015-2016 учебном году необходимо:
- обновить формы и методы воспитательной работы с учётом потребностей и
интересов обучающихся;
- совершенствовать систему ученического самоуправления;
- продолжить сотрудничество с общественными и государственными
организациями.
Необходимо улучшить работу с обучающимися, требующими особого
педагогического внимания и их родителями.
Основными направлениями такой работы должны стать:
- повседневная работа классного руководителя;
- добиваться от соответствующих государственных органов выполнения
возложенных на них полномочий;
- более широкое привлечение общественности к решению задач правового
воспитания.
6. Соблюдение требований охраны труда и санитарногигиенических норм
В работе по охране труда администрация школы руководствуется ст. 7,
37, 41 и 42 Конституции РФ, раздела 10 Трудового кодекса РФ,
Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ. В
начале учебного года был издан приказ от 07.08.2014 года №55 - ОД, в
котором были определены основные направления работы, назначены лица,
ответственные за создание здоровых и безопасных условий проведения
учебно-воспитательного процесса в школе, создана комиссия по охране
труда.
Работа проводится согласно годового плана. В начале учебного года
члены комиссии по ОТ провели осмотр кабинетов повышенной опасности,
спортивного зала, площадок, проверили состояние рабочих мест,

оборудования, наличие средств пожаротушения, электробезопасности,
наличие инструкций по ОТ, БЖ. По результатам проверок были составлены
акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах, спортивном
зале, оформлены соответствующие акты.
В 2014-2015 уч. г. была проведена большая работа по обеспечению
требований ОТ, ПБ и БЖ:
- разработаны и введены в действие необходимые инструкции по ОТ, ПБ и
БЖ;
- ведется трехступенчатый контроль за ОТ, ПБ и БЖ;
- отработана система проведения инструктажей по ОТ, ПБ и БЖ;
- организовано постоянное дежурство сотрудников;
- создана система контроля за ОТ, ПБ и БЖ;
- организовано обучение участников учебно-воспитательного процесса по
вопросам ОТ, ПБ и БЖ;
- выполняются предписания по ОТ, ПБ и БЖ, не требующие значительных
финансовых затрат.
6.1

Состояние детского травматизма

Ведётся разнообразная систематическая работа по профилактике
травматизма. Вместе с тем анализ травматизма и статистика нарушений
требований безопасности говорят о том, что избежать несчастных случаев с
обучающимися в ходе учебно-воспитательного процесса не удается.
Ежегодно имеет место случаи травматизма обучающихся в школе и
дома: переломы, ушибы.
Причины:
- отсутствие освобождённого специалиста по ОТ, ПБ и БЖ и перегрузка всех
сотрудников большим объёмом обязанностей;
- полное отсутствие финансирования мероприятий по ОТ, ПБ и БЖ;
- ухудшение здоровья обучающихся в результате чего любая незначительная
травма оборачивается серьёзными последствиями;
- снижение уровня дисциплины и ответственности обучающихся и
родителей;
- электропроводка помещений школы устарела, что может привести к
пожароопасной ситуации.
В 2015-2016 учебном году необходимо:
- добиться финансирования мероприятий по ОТ, ПБ и БЖ;
- повысить уровень ответственности всех участников учебновоспитательного процесса за соблюдение норм ОТ, ПБ и БЖ.
Решать стоящие перед школой задачи нельзя без активного участия
родителей.
За 2010-2015 годы сделан шаг вперёд в улучшении работы с
родителями:
- создан и активно работает общешкольный родительский комитет;

- большую роль играет родительская общественность в укреплении
материальной базы школы;
- создан и работает Совет школы;
- налажена работа родительского лектория.
Необходимо привлекать родительскую общественность к более широкому
участию в решении вопросов воспитания и обучении обучающихся.
Анализ уровня работы и те требования, которые предъявляются
современной школе, выдвигают перед коллективом на 2015-2016 годы
следующие задачи:
- повышение и совершенствование педагогического мастерства и
самообразовательной деятельности учителя;
- совершенствование форм и методов работы педагогов с одарёнными
детьми;
- повышение роли общественности в решении проблем развития школы;
- создание здоровых и безопасных условий труда и обучения;
- активизация внеклассной работы, создание благоприятных условий для
реализации интересов и потребностей обучающихся
- сохранение и улучшение учебно-материальной базы школы.
6.2.Организация питания и медицинского обслуживания
В
школе обучается 93 обучающихся, из них охвачены
бесплатным горячим питанием ( завтрак) 41 ученик начальной школы,
горячим питанием ( обед) – 22ученика, дети льготной категории, 52 –
буфетной продукцией (ЧП Павлюк арендует площадь и обеспечивает
сертифицированной продукцией. Договор аренды в управлении образования
Администрации Красногвардейского района). Приказом по школе назначены
ответственные за организацию питания, создана бракеражная комиссия, в
которую входят: директор, завхоз, медсестра, зам. директора по УВР,
представитель родительского комитета.
Особое внимание уделяется работе кабинета, приспособленного для
приема пищи, в котором повседневную работу по обеспечению и созданию
надлежащих санитарно-гигиенических условий проводит медицинская
сестра.
Максимально соблюдаются правила общественного питания:
1. правила учёта и нормы выдачи порций;
2. ассортимент и требования к качеству блюд;
3. существующие стандарты на продовольственные товары, в т. ч. на
скоропортящиеся продукты питания;
4. порядок составления меню.
Питание осуществляется согласно составленному 5-ти дневному меню,
согласованному главным санитарным врачом Красногвардейского района.
В кабинете для приема пищи соблюдаются санитарные требования и
нормы: проводится дезинфекция – ежедневная и плановая, кабинет
обеспечен бесперебойным водоснабжением: холодная и горячая вода

(установлен электрический бойлер на 150 л). Посуда одноразовая,
приобретена за счет родительских средств.
Соблюдение санитарных норм фиксируется в журнале здоровья
работников пищеблока и актах проверок горячего питания и питьевого
режима. Ведется
 Контроль суточной пробы,
 Контроль при раздаче порций,
 Контрольная порция,
 Проверяется качество пищи,
 Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований:
ежедневно директор, медсестра, зам. директора по УВР,
председатель родительского комитета.
Для медицинского обслуживания обучающихся в школе действует
медицинский кабинет. В нем работает квалифицированная медицинская
сестра Адамик Лидия Тимофеевна. Медицинский кабинет частично
обеспечен необходимым медицинским оборудованием.
Ежегодно осуществляются плановые медицинские осмотры детей.
Регулярно проводится проверка на педикулез, кожные заболевания, ведется
учет травм бытового и производственного характера.
Медсестра ведет учет и контроль обучающихся, распределенных в
группы для проведения занятий физической культурой. А также ведет
контроль прохождения учителями медицинских осмотров и один раз в два
года профосмотра.
7.Финансово-хозяйственная деятельность
Финансово-хозяйственная деятельность школы направлена на
обеспечение её стабильной работы. Ежегодно издаются приказы, где
возлагается материальная ответственность, проводятся инвентаризация и
списание материальных ценностей. Привлекаются спонсорские средства. На
общешкольных родительских собраниях, представитель родительского
комитета отчитывается об использовании средств.
К сожалению, из-за недостаточного финансирования, школа не может
решить проблему обновления учебно-наглядных пособий, внедрения
современных информационно-коммуникативных технологий, приобретения
недостающей энциклопедической и справочной литературы. Администрация
и коллектив постоянно ищет способы решения этих вопросов.
Выводы комиссии по самообследованию:
Исходя из анализа образовательной ситуации 2014-2015 учебного года
можно констатировать, что в школе:
 Материально-техническая база образовательного процесса, морально
устарела и для ее модернизации необходимо финансирование;
 Большое внимание уделялось повышению профессионального
мастерства педагогов.

 Созданы условия для получения качественного образования различным
категориям обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями
здоровья.
 Созданы условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
 Созданы условия для самореализации личности каждого ученика.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».